11:4529.08.13

Норвежские рыбаки обеспокоены, судовладельцы довольны: гастарбайтеры или штрейкбрехеры?

Норвежские рыбаки обеспокоены, судовладельцы довольны: гастарбайтеры или штрейкбрехеры?

Судовладельцы Норвегии заменили несколько сот норвежских моряков на внутренних морских перевозках дешёвой иностранной рабочей силой. Профсоюз обеспокоен тем, что многие норвежские моряки останутся без работы.
Лейф Вервик из Объединённого профсоюза моряков заявил, что из-за низкооплачиваемых иностранцев норвежские моряки, много десятилетий отработавшие на судах, окажутся буквально выброшенными на берег. После учреждения Норвежского международного морского регистра (NIS) пароходствам было разрешено нанимать в экипажи иностранцев с зарплатой, обычной в стране их постоянного проживания. Например, филиппинские матросы получают за свою работу около 1000-1500 долларов (6000 крон, 33-47000 рублей в месяц).
Чтобы защитить норвежских моряков от конкуренции, судам, входящим в регистр Норвежского международного морского регистра, разрешили работать на внутренних перевозках в Норвегии, однако позднее 31 судно получило особое разрешение, и на эти суда, главным образом газовозы и химовозы, не распространяется данный запрет, поэтому они могут свободно использовать низкооплачиваемых иностранцев и на каботажных перевозках.
Для норвежских моряков это означает социальный демпинг (в средневековой Германии это называлось штрейкбрехерством). «Дешёвым иностранцам разрешают плавать внутри Норвегии. Во всём мире страны защищают своих собственных моряков, но в Норвегии это не так», - утверждает Вервик.
Харальд Несвик из Партии прогресса предлагает выплачивать судовладельцам компенсацию в размере налога на доходы моряков, социальный сбор и сбор с работодателя из госбюджета, чтобы сохранить эти рабочие места за норвежцами, в том числе и для судов, входящих в международный регистр, где 537 судов имеют норвежскиме порты приписки. С другой стороны, запрет может быть снят вообще - ассоциация судовладельцев многие годы лоббирует смягчение законодательства, ограничивающего маршруты судов международного регистра. Ассоциация утверждает, что запрет на плавание в собственных водах дискриминирует суда, входящие в регистр Норвежского международного морского регистра.

Поделиться: