13:0001.09.13

Миллионы немцев будут следить сегодня за «ТВ-дуэлью» кандидатов в канцлеры ФРГ –действующей Ангелы Меркель и претендента Пеера Штайнбрюка

Миллионы немцев будут следить сегодня за «ТВ-дуэлью» кандидатов в канцлеры ФРГ –действующей Ангелы Меркель и претендента Пеера Штайнбрюка

Первые и единственные телевизионные дебаты канцлера ФРГ Ангелы Меркель и претендента на этот пост Пеера Штайнбрюка состоятся в воскресенье, ровно за три недели до выборов в бундестаг. В ходе полуторачасовой «ТВ-дуэли», за которой будут следить до 20 миллионов жителей Германии, политики попытаются подкорректировать свой имидж в глазах избирателей, хотя серьезно изменить предвыборный расклад им вряд ли удастся.

Выборы в бундестаг пройдут 22 сентября. По их итогам будет сформировано правительство и избран новый канцлер. Нынешняя руководитель кабмина Меркель, которая является лицом блока «Христианско-демократический союз/Христианско-социальный союз» (ХДС/ХСС), идет уже на третий срок. Ее соперник - бывший министр финансов ФРГ Штайнбрюк - возглавляет список Социал-демократической партии Германии (СДПГ).

Дебаты начнутся в 20.30 по местному времени (22.30 мск) и будут продолжаться ровно 90 минут. Прямую трансляцию будут вести сразу четыре телеканала (Первый телеканал, ProSieben, RTL и ZDF), а также множество радиостанций и интернет-СМИ. Предполагается, что следить за дебатами будут от 15 до 20 миллионов немцев. Модераторами беседы станут четверо теле- и радиоведущих.

Право первым задать вопрос противнику будет предоставлено Штайнбрюку. А «закрывать шоу» предстоит Меркель: именно она выступит с коротким обращением к своим избирателям. Для ответа на вопросы кандидатам дается до 90 секунд.
Так как теледебаты станут единственными в ходе предвыборной кампании, их тематика не ограничена внутренними или внешнеполитическими вопросами.

Как отметила в беседе с РИА «Новости» специалист Фонда Конрада Аденауэра (Konrad-Adenauer-Stiftung) по партийным и выборным исследованиям Виола Ной (Viola Neu), большее внимание будет уделено европроблематике, возможному повышению налогов, за которое выступает СДПГ, введению минимальной оплаты труда. Во внешнеполитической части дебатов вопросы, которые сейчас формируют мировую информационную повестку, вряд ли станут центральными, полагает эксперт.

«Возможно, Сирия может сыграть некоторую роль, хотя я считаю это очень маловероятным. Скандал вокруг работы иностранных спецслужб не играет для избирателей никакой роли. В том, что касается внешней политики, важными являются вопросы, которые непосредственно связаны с ЕС и евро», - подчеркнула она.

Согласно разным опросам общественного мнения, ХДС/ХСС может рассчитывать на 39-41%. Большинство исследований показывают, что блок Ангелы Меркель и его партнеры по правящей коалиции - Свободная демократическая партия Германии - смогут вновь получить большинство в бундестаге. Но их отрыв от оппозиционных партий - СДПГ, «зеленых» и левых, которые после выборов могут объединиться в коалицию, минимален.

А, например, по данным опроса, обнародованного неделю назад компанией Emnid, правящая коалиция и ее оппоненты претендуют на одинаковое количество голосов.
На стороне ХДС/ХСС - высокая личная популярность Меркель. Как свидетельствуют данные пятничного опроса DeutschlandTrend, проведенного для телерадиокомпании ARD, если бы канцлер избирался в Германии путем прямого голосования, нынешняя глава правительства могла бы рассчитывать на победу в первом туре с 54% голосов. Штайнбрюка поддержали бы только 28% избирателей. Разрыв между политиками за последнее время сократился, но по-прежнему остается внушительным.

Серьезно поднять свою популярность по итогам дебатов претенденту на пост канцлера вряд ли удастся. Как считает Виола Ной, теледебаты могут повлиять на мнение неопределившихся избирателей, однако «этот эффект часто выгорает уже через несколько
дней».

«ТВ-дуэли могут подкорректировать имидж кандидата, общую картину, которую он выстроил. Но в целом дебаты - это только один камень в мозаике факторов, которые определяют решение о том, за кого голосовать», - отметила эксперт.
Для того чтобы один из кандидатов по итогам дебатов смог привлечь на свою сторону действительно большое количество избирателей, должно произойти нечто весьма необычное. «Это должна быть какая-то особенная ситуация. Например, чтобы кандидат сделал очень грубую ошибку, очень банально формулировал свои мысли. Тогда дуэль может найти выражение в настроении избирателей», - сказала Ной, добавив, что подобные случаи являются, скорее, исключением.

 

Поделиться: