В то время как в Норвегии дорожные службы используют в год более 33 млн на поддержание состояния дороги в Финнмарке, в Мурманской области тратится в 4 раза больше.
Только в этом году министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, которое несет ответственность за региональные дороги протяженностью примерно 2000 км, собирается использовать 123 миллиона крон на содержание и профилактический ремонт дорог. Это в четыре раза превышает сумму, выделенную в этом году на поддержание состояния дорог коммуны Финнмарк, пишет Finnmarken.no.
В общей сложности в 2013 году на поддержание состояния 1500 км дорог местного значения в Финнмарке должно быть использовано 33,5 миллиона крон.
Проведение реконструкции дороги, проходящей через Ифьордфьеллет, стоимость которой составляет 415 миллионов крон, исключается.
В последние недели ежедневная газета «Финнмаркен» писала о разрушении местных дорог в Финнмарке. Некоторые из дорог, находящихся в самом плохом состоянии, находятся в Сёр-Варангере, и государственная дорожная служба подсчитала, что только для того, чтобы отремонтировать критические участки дорог, ведущих к Пасвику, реке Гренсе-Якобсельв и посёлку Бугёйнес, придется потратить 150 миллионов крон.
- Таких денег в губернском бюджете нет, - сообщает Грете Эрнё Йохансен, советник по транспортному сообщению. - Дороги на Кольском полуострове в настоящее время находятся в гораздо лучшем состоянии, чем это было несколько лет назад. Это парадоксально, что Россия кладет больше асфальта на дорогах Мурманской области, чем Норвегия на всех своих дорогах по всей территории северной Норвегии, - говорит Курт Викан, местный политик и экскурсовод журналисту «Barnetsobserver.com».
Он ездил туда и обратно между Киркенесом и Мурманском более десяти лет и хорошо знает норвежские и русские дорожные стандарты. На прошлой неделе он вез группу туристов в микроавтобусе из Мурманска в Киркенес, и все они были поражены состоянием российских дорог, которое по сравнению с норвежскими, отличалось в лучшую сторону.
- Большинство норвежцев считают, что дороги в России значительно хуже, чем в Норвегии. Но, на самом деле, все как раз наоборот, - говорит Викан, который до сих пор вспоминает, как средства норвежских налогоплательщиков пересылались через норвежско-русскую границу для оплаты ремонта российских дорог.
Викан говорит, что именно норвежские, а не русские дороги разрушают собственные автомобили.