Об этом пишет сегодня «РБК daily». В Ford-Sollers ожидают, что разработка спецверсий LCV позволит СП расширить присутствие в данном сегменте, который, по прогнозам компании, станет одним из ключевых драйверов автомобильной индустрии в ближайшее время.
«Мы, как и все прочие автопроизводители, ощущаем на себе сложности и трудности падения продаж. Но, к счастью, и потенциал у рынка легкой коммерческой техники в России достаточно серьезный. По крайней мере мы его видим», - сообщил исполнительный директор Ford-Sollers Адиль Ширинов. По результатам 2012г. доля компании на рынке составляла 6,9%. «Сегодня мы приближаемся к 8%, что говорит о положительной динамике», - добавил он.
А.Ширинов не скрывает, что самостоятельная разработка спецверсий легких коммерческих автомобилей связана с ростом спроса в этом сегменте. «Переоборудование заводских версий сегодня играет большую роль. Это расширяет продуктовую линейку, делает нас ближе к конечному покупателю. Я думаю, что скоро конверсия будет одним из конкурентных преимуществ любого игрока в сегменте коммерческих автомобилей», - отмечает он.
Представитель Ford-Sollers сообщил, что, несмотря на самостоятельную разработку и производство спецверсий LCV, компания и в будущем планирует поставлять шасси сторонним производителям для их переоборудования.
А.Ширинов не первый представитель автомобильной промышленности, который обратил внимание на трансформацию LCV. Так, PSA Peugeot Citroen по переделке сотрудничает, в том числе, с «Ирито» и компанией «Нижегородец». PSA начала переделку своих LCV в России под маркой Peugeot в 2008г., Citroen - в 2010г., уточнил изданию представитель автопроизводителя. Микроавтобусы, медицинские автомобили, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые платформы и другие версии, переделанные в России, составляют половину от всех продаж LCV PSA на рынке РФ.
Возможность производства трансформируемых автомобилей позволяет снизить цену автомобиля по сравнению с аналогичными импортируемыми версиями автомобилей, отмечает представитель PSA.
По данным «Автостата», за восемь месяцев продажи LCV в России упали почти на 10% - до 113,8 тыс., в то время как поставки основного игрока на этом рынке - группы «ГАЗ» - снизились лишь на 7% - до 44,7 тыс. По прогнозам экспертов, российский рынок LCV может сократиться в этом году на 10-12%, а рост возобновится лишь в 2014г. Однако А.Ширинов рассчитывает на восстановление этого рынка уже в конце 2013г.