11:4002.10.13

«Вымпелком» предоставит клиентам-корпорациям возможность управлять смартфонами сотрудников в удаленном режиме

«Вымпелком» предоставит клиентам-корпорациям возможность управлять смартфонами сотрудников в удаленном режиме

«Вымпелком» выбрал SAP в качестве поставщика решения для удаленного управления мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM), рассказал «Ведомостям» человек, близкий к участникам тендера. Соответствующая услуга будет предоставлена корпоративным клиентам «Вымпелкома» в октябре 2013 г., добавил он. Представитель «Вымпелкома» Елена Прохорова подтвердила это, добавив: срок запуска сервиса будет назван позже.

Сервис MDM позволяет подключать личные мобильные устройства сотрудников в корпоративные сети связи (принцип Bring Your Own Device, BYOD). Используя этот сервис, корпоративные IT-специалисты могут удаленно устанавливать и обновлять приложения на телефонах, планшетах или ноутбуках сотрудников, управлять настройками почтовых программ, WiFi, роуминга, политиками безопасности, определять местоположение сотрудников и даже блокировать устройства - например, если они потеряны, объясняет Прохорова. Кроме того, компания получает возможность контролировать, какую именно рабочую информацию ее сотрудники отправляют вовне.

Как показало исследование, проведенное в этом году «Лабораторией Касперского» (один из производителей таких решений) и B2B International, в России MDM-системы используют только 15% компаний, а в мире - 24%, говорит старший менеджер по продуктам «Лаборатории Касперского» Степан Дешевых. Многие сотрудники компаний имеют удаленный доступ к корпоративной почте и служебным документам с личных мобильных устройств, но IT-служба не всегда знает, какие приложения установлены на этих устройствах, используется ли шифрование, защита паролем, VPN при работе с корпоративными ресурсами, объясняет Дешевых.

«Вымпелком» планирует благодаря MDM увеличить выручку от дополнительных (неголосовых) услуг на корпоративном рынке и ожидает, что по крайней мере у части клиентов-корпораций средний счет на абонента вырастет на 10-20%, говорит Прохорова. По данным Gartner, в 2012 г. мировой рынок MDM-услуг составлял $784 млн, но он быстро растет - в 2014 г., по прогнозам той же Gartner, он уже превысит $1,6 млрд. В России решения MDM предоставляют лишь отдельные системные интеграторы под заказ крупным клиентам, говорит Прохорова. А, например, крупнейшие сотовые операторы США - Verizon Wireless и AT&T Wireless - играют очень заметную роль на рынке таких решений, замечает она.

МТС установила решение MDM, чтобы управлять устройствами своих собственных сотрудников, рассказал ее представитель Дмитрий Солодовников. Востребованность этой услуги на коммерческом рынке, по его мнению, пока неочевидна, но, если клиенты будут интересоваться, МТС сможет предложить им этот сервис, считает он. «Мегафон» тоже рассматривает и тестирует несколько проектов MDM, но ориентироваться будет на потребности клиентов, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. Пока спрос на этот сервис невысок, добавляет она.

Востребованность MDM тем выше, чем более распространены среди офисных сотрудников смартфоны и планшеты, полагает Прохорова из «Вымпелкома». Сейчас в России уровень проникновения таких устройств в корпоративной среде - около 25%, столько корпоративных клиентов могут заинтересоваться этим решением, рассуждает она.
Представитель SAP Марина Панченко не стала комментировать сотрудничество конкретно с «Вымпелкомом». А среди глобальных MDM-заказчиков SAP такие операторы, как Verizon, Rogers Communications и Swisscom, говорит она.

 

 

Поделиться: