09:1514.10.13

Нарвик, Мурманск и Киркенес станут тремя основными портами Баренцрегиона, эксперты

Нарвик, Мурманск и Киркенес станут тремя основными портами Баренцрегиона, эксперты

По мнению экспертной группы, которая представила совместный транспортный план для Баренцрегиона, в ближайшем будущем города Нарвик, Мурманск и Киркенес станут тремя основными портами.

В Нарвике региональный директор Управления дорог общественного пользования, Турбьёрн Наймак представил план проекта министру транспорта и коммуникаций Норвегии, Марит Арнстад.

Впервые четыре страны: Норвегия, Швеция, Финляндия и Россия запускают совместный проект транспортной сети областей, входящих в Баренцев Евро-Арктический регион.
В новом транспортном плане среди мероприятий на 12-15-летнюю перспективу запланировано строительство 40-километровой железной ветки Никель-Киркенес, предусмотренной для грузовых поездов.
- В течение некоторого времени Россия не была заинтересована в обсуждении этого вопроса. Сейчас же она проявляет инициативу, - сказал Наймак.

Финская горнодобывающая промышленность
В более отдаленной перспективе экспертная группа вышла с предложением по созданию норвежско-финского проекта, направленного на строительство железнодорожной линии Рованиеми-Соданкюля-Киркенес. Это позволит снабдить финскую горнодобывающую промышленность быстрым транспортом, который будет иметь прямой вход к незамерзающему Баренцеву морю. Что потребует быстрого развития порта в Киркенесе, по мнению Наймака, придающего портам Мурманска и Нарвика статус важнейших в регионе.
Заключение комиссии по этому вопросу во многом основывается на финском докладе, представленном ранее в этом году. В нем говорилось о том, что возведении железной дороги до Киркенеса - это лучший вариант, чем, например, до Тромсё или Мурманска.

Нет четкой позиции
Министр транспорта и коммуникаций Норвегии Марит Арнстад считает, что выбор маршрута железной линии вызовет много споров, когда доклад будет представлен на слушании. По ее мнению, доклад представляет большое значение, поскольку в нем впервые производятся расчеты на дальнейшую перспективу, где строительство железной дороги пойдет на благо всем четырем странам, участвующих в проекте.

- Во-первых, пока власти строят планы по соединению севера и юга каждой отдельной страны, в докладе обращено внимание на восток и запад. Мне также понравилось, что в там определены наиболее важные транспортные коридоры региона. И, наконец, в- третьих, в докладе представлено краткое изложение национальных приоритетов на ближайшие годы, - заявила министр.

Активное взаимодействие
Она подчеркнула, что на сегодняшний день представленный план не является финальным, и все еще есть, над чем работать.

- На рассмотрение должны быть представлены как национальные, так и международные проекты, таким образом, мы придадим работе широкомасштабность, - сказала министр.
Сейчас председательство в экспертной группе принадлежит финской стороне. - Первое предложение было подготовлено всего за восемь месяцев. Сейчас оно проходит слушание во всех четырех странах и в ЕС. По его окончании, у всех стран сложится свое впечатление, что и вызовет дальнейшее совершенствование намеченного плана, - сказал Наймак.

 

 

Поделиться: