11:4517.10.13

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:13Праздник к нам приходит: За год «оливье» подорожал, а селёдка «под шубой» подешевела

20:15В Апатитах агрофирму оштрафовали на 1,5 млн за снятие почвы

19:27Доллар подешевел до 59 рублей

18:22Сын подруги украл у северянки деньги во время похода в магазин

17:41Синоптики предупреждают жителей Заполярья о перепадах температуры от -25° до -7°

17:15В Кильдинстрое огонь полностью уничтожил деревянный дом

16:44Дорогу из Мурманска в Североморск затопило [видео]

16:27В мурманском колледже силовики обезвредили подброшенную «бомбу»

16:14Лучшие учащиеся Кировска и Апатитов получили гранты Кировского филиала АО «Апатит»

15:48На перекрёстке в Мурманске иномарки не поделили дорогу

15:30МАКСИМ ГОРНАЕВ. Ради красного словца не пожалели и мальца

15:30Военные Северного флота за год выполнили 5 тысяч прыжков с парашютом

15:14Из горящей квартиры в Мончегорске спасли человека

15:00Общественный транспорт Мурманска попал в топ-10 по качеству работы

14:43Учеников колледжа в Мурманске эвакуировали из-за террористической угрозы – учения

14:28Северян на ярмарке «Азбука здоровья» протестируют на уровень тревоги

14:11Во время пьяной езды испуганный мурманчанин выдумал угон своего авто

13:53В Мурманске на Книповича трактор не пропустил иномарку и устроил ДТП

13:36В Североморске мужчину госпитализировали после падения из окна

13:21На совещании в Апатитах чиновники обсудили, как предотвратить насилие в семье

13:06В плавцехе Кольской ГМК повысили утилизацию сернистых газов

12:47На одной из АЗС Мурманской области стоимость АИ-95 выросла на 2 копейки

12:25Окровавленная жительница Ревды спасла себе жизнь бегством

12:09Детский омбудсмен рассказал о состоянии избитого двухлетнего мальчика в Апатитах

Все новости