11:4517.10.13

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:21В день освобождения из колонии мурманчанин обокрал квартиру

17:09Главе администрации Североморска указали на жалобы жителей по мусору и ЖКХ

16:44В Мурманске военнослужащих торжественно отправили на службу по призыву

16:41Банкоматы в России научатся различать лица

16:27В Мурманской области автоледи вылетела в кювет и опрокинулась

16:11Впервые в 2017 году мурманские ветеринары обнаружили в мясе медведя личинки трихинелл

15:47В мурманском Театре кукол выступят актёры из Котласа со спектаклем «Айседора»

15:38В китайских магазинах начнут платить лицом

15:30В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 15 человек

15:14Автостоянка в аэропорту «Мурманск» продолжит работу

14:58В Североморске дети воровали из подъездов велосипеды

14:40Из-за поломки самолёта почти на 5 часов задерживается рейс «Мурманск-Архангельск»

14:40В Мурманской области на маршрут вышел «Димкин автобус»

14:26В Баренцевом море началось учение сил Северного флота

14:25Главврачам установят «срок службы»

14:10Прожиточный минимум в Мурманской области вырос на 505 рублей

13:51В Мурманске 1,5 месяца разыскивают без вести пропавшего 45-летнего мужчину

13:36На трассе под Мончегорском перевернулся фургон, есть пострадавший

13:20В Кандалакше 10 пожарных потушили квартиру

13:18Вакансия друга для кошек появилась в Ирландии

13:06«Полицейский с Рублевки» на ТНТ - лидер прайма в России

12:50«Норникель» обновляет оборудование обогатительной фабрики в Заполярном

12:26Татьяна Кусайко вошла в общественный совет проекта «Здоровье – детям»

12:10Мурманчанину грозит пожизненный срок за 2 кг героина

Все новости