11:4517.10.13

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:31Из-за разминирования авиабомбы в Мурманске общественный транспорт изменит маршрут

09:13В Кандалакше сгорела квартира

08:22В Мурманске детям расскажут о лягушках и Гавайских островах

07:15На Кольском полуострове ожидается до +25°

20:22Командующий Северным флотом поздравил ветеранов Соловецкой школы юнг

19:19Официальный курс евро вырос до 69,70 рубля

18:27Пьяный инвалид пырнул ножом жителя Заполярного и пытался покончить с собой

17:15Для уничтожения найденной в озере Мурманска авиабомбы эвакуируют 3500 человек

16:47Полиция Заполярья проверит розыгрыши спиртного под видом лотереи

16:20В порт Мурманска на буксире доставят аварийный траулер «Себекс»

16:09Коллектив редакции телеканала «АРКТИК-ТВ» приступил к работе

15:48Снятая с поезда из-за наркотиков школьница из Мурманска состоит на учете ПДН

15:29В Белом море командующий Северным флотом почтил память соловецких юнг

15:0880-летнюю пенсионерку с провалами в памяти ищут уже по Мурманской области

14:49На VI деловой неделе в Мурманске обсудят освоение арктического шельфа

14:27Машинка для стрижки волос в посылке переполошила спецслужбы Мурманска

14:131,3 тысячи семей Мурманской области улучшили жильё маткапиталом

13:54В Заполярном по ночам в беспроигрышной лотерее разыгрывали алкоголь

13:3554,5 млн выделено на отлов бродячих животных в Мурманской области

13:11В Оленегорске найдены расчлененные и обгоревшие останки женщины

12:50Водолазы Северного флота исследуют бомбу времен войны в озере Мурманска

12:31В Мурманске грабившего старушек наркомана приговорили к 4 годам колонии

12:04«МЭС»: Североморск стал первым городом как лидер в рейтинге неплательщиков

11:47Устанавливается личность обнаруженного тела мужчины в озере Мурманска

Все новости