11:4517.10.13

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Брюссель требует от авиакомпаний выплат за выбросы уже с 2014 года

Несмотря на противодействие Международной организации гражданской авиации (ICAO), Брюссель настаивает на том, чтобы все авиакомпании уже с 1 января 2014 года начали платить за выбросы парниковых газов при полетах над Евросоюзом.

Минтранс уверяет, что на российские авиакомпании эти требования не распространяются, но в Еврокомиссии уверены, что платить придется всем перевозчикам. В ICAO считали, что при введении квот за 15 лет авиакомпаниям пришлось бы заплатить $150 млрд.

Вчера Еврокомиссия предложила внести поправки в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) при авиаперевозках. К выплатам за выбросы при внутриевропейских перелетах, которые действуют и сейчас, с 1 января 2014 года предлагается добавить норму, по которой платить придется за часть полета, проходящую над территорией ЕС, Норвегии и Исландии (при условии, если взлет или посадка осуществляются в Европе).

Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах. 85% квот от выбросов базового 2010 года должны были предоставляться перевозчикам, летающим в ЕС, бесплатно, остальное авиакомпании обязаны приобретать на аукционе. За превышение бесплатной квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. В 2012 году «Аэрофлот» оценивал свои расходы на квоты в €40 млн, а к 2025 году они бы составили €800 млн. По оценкам ICAO, за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд.

Освобождение от покупки квот получат лишь страны, «не являющиеся развитыми, и на чей флот приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов», говорится в сообщении ЕС. Предлагаемая схема будет действовать до 2020 года. К этому времени компании должны выработать глобальную систему торговли квотами на выбросы. Предложение ЕК к марту 2014 года предстоит одобрить странам-членам ЕС и Европарламенту.

Текущее предложение Еврокомиссии мягче, чем схема, предлагавшаяся в 2012 году. Тогда Брюссель требовал, чтобы авиакомпании при полетах в Европу или из Европы платили за всю длину маршрута. Под действие новых требований ЕС должны попасть и пассажирские рейсы из России (квоты уже распространяются на грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» и ее дочернюю Air Bridge Cargo).

Представитель еврокомиссара по вопросам изменения климата Исаак Валеро-Ладрон подтвердил «Ъ», что российским авиакомпаниям также придется платить за выбросы за участки полета, проходящие над ЕС. Но в Минтрансе «Ъ» заверили, что «новый законопроект не касается российских перевозчиков». В «Аэрофлоте» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. В «ЮТэйр» сообщили, что компании хватит бесплатных квот, поскольку она выполняет небольшое количество рейсов в Европу.

Но предложение Брюсселя плохо согласуется с решением, принятым на ассамблее ICAO в начале октября. Тогда Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств отказались поддержать жесткий вариант, по которому ЕС сохранял еще как минимум на три года право взимать платежи за выбросы над участками полетов над его территорией, до тех пор пока не будет разработана глобальная система. Господин Валеро-Ладрон заявил, что предложение ЕК «не противоречит» позиции ICAO. Связаться с представителем ICAO вчера не удалось.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил: «ICAO придерживается мнения, что государства могут участвовать в региональных программах только добровольно, и эта позиция защищает российских перевозчиков от участия в ETS. Но если ЕС попытается ограничить или штрафовать «неприсоединившихся», то неизбежно возникнет конфликт с ICAO или начнутся торговые войны между компаниями»,- подчеркнул эксперт. Партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков напомнил «Ъ», что решения ICAO носят рекомендательный характер.

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:30Самой юной участницей «Тотального диктанта» стала третьеклассница из Мурманска

13:46Житель Кировска перечислил более 100 тысяч лже-сотруднику банка

13:21В Мурманске наградили участников «Тотального диктанта»

12:54На стройке Нахимовского училища в Мурманске потушили пожар

12:31В Мурманске собаки покажут спектакль «Репка на новый лад»

11:01В Оленегорске открывается фестиваль саамской культуры

15:15Травмирование ребенка в Кировске из-за ледяной фигуры: родители проигнорировали предупреждения

14:1811 человек тушили пожар в мурманской квартире

14:10Из ДТП на Беринга в Мурманске спасли одного человека

10:30Работы по созданию Мурманского транспортного узла выполнены на треть

08:44Синоптики на Кольском полуострове прогнозируют снег и температуру от 0 до +5º

20:0250 заполярных музыкантов примут участие в конкурсе «Унисон»

19:15Житель Североморска попался на КПП с поддельными документами

18:10На склоне в Хибинах снова прокатятся в бикини

17:30Автодорогу Мишуково-Снежногорск перекроют из-за взрывных работ

16:40Экомобиль соберет в Мурманске ртутные лампы и градусники

16:36Сегодня мурманская «научка» отправится в большое плавание

16:05В субботу покажут первый масштабный концерт шоу «Песни»

15:45Полпред СЗФО Беглов обсудил социально-экономическое развитие Заполярья

15:40В России планируют создать цифровой электросетевой комплекс

15:15В Полярном задержали религиозных экстремистов [видео]

14:59Полиция разыскивает в Мурманске велосипедного вора

14:37На отлов и содержание безнадзорных животных в Заполярье выделили больше 100 тысяч

14:27В Кандалакше водитель «девятки» сбил девушку на дороге

Все новости