За 9 месяцев 2013 года в России было продано 2 миллиона 46 тысяч 700 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение составило более 6.5% - таков итог обновленного рейтинга «Самых продаваемых автомобилей в России», подготовленного Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).
С наступлением осени, ситуация с продажами новых авто в России не улучшилась. Объёмы продолжают падать, причём довольно значительно. Так, в сентябре 2013 года, по данным АЕБ, было продано 246.9 тысяч автомобилей, тогда как годом ранее, также в сентябре, - почти 260 тысяч. Падение составило порядка 5%. Впрочем, есть и некая положительная динамика, и на это обращают внимание сами составители рейтинга. Если сравнивать сентябрьские продажи не с аналогичным периодом прошлого года, а с августом текущего, то объём немного вырос. Так, в последний месяц лета было продано 232 тысячи авто, а в сентябре, как отмечалось выше - почти 247 тысяч, т.е. рост 6.46%.
«Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так. По сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем», - отметил Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В результате, обновленный прогноз от АЕБ на IV квартал и на весь 2013 год оказался хуже, чем можно было предположить ещё в конце II квартала. Согласно прогнозу, за оставшиеся три месяца до конца года в России будет продано около 740 тысяч авто, это близко к уровню IV квартала 2012 года (748 тысяч), но всё же меньше. Соответственно, прогноз по всему году - 2.79 миллионов авто, а это означает, что в 2013 году будет продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 5.1% меньше, чем в прошлом.
Что же касается непосредственно самых популярных автомобилей в России, если смотреть на количество проданных за 9 месяцев текущего года, то тут, что неудивительно, явным фаворитом остается Lada. С января по сентябрь включительно, автомобилей под этой легендарной маркой было продано в количестве 343.4 тысяч штук. Это, как и в целом по рынку, меньше, чем в прошлом году. У Lada падение составило 13.97%. Сильнее продажи «провалились», если рассматривать первую десятку самых популярных марок, только у Ford. За 9 месяцев продажи упали на 19.19%, до 77.5 тысяч штук. Соответственно, в рейтинге Ford размещается на 9 позиции.
Несмотря на удручающую картину в целом, ведь из top10 падение продаж наблюдается у 7 марок, в таблице есть и свои «герои». В частности, почти на 12% взлетели продажи Renault (2 место) до 155 тысяч за 9 месяцев 2013 года. Скромнее, но все-таки рост зафиксирован у KIA (+4.48%) и Hyundai (+2.66%), они занимают в таблице 3 и 4 места, соответственно.
Если сконцентрироваться непосредственно на моделях, то в этой таблице пальма первенства у Lada Granta. Именно эти авто пользуются у россиян наибольшим спросом - их покупали чаще всего. За 9 месяцев 2013 года было продано 128 тысяч 477 автомобилей Lada Granta, что на 59% больше, чем в прошлом году.
Второе место - за Solaris: 85.8 тысяч штук с января по сентябрь включительно. И замыкает тройку самых продаваемых моделей, детище корейских мастеров, New Rio. Всего с начала года было продано 67.7 тысяч штук, что на 5.17% больше, чем годом ранее за аналогичный период.