11:5006.11.13

"Атомфлот" остается на острие атаки

"Атомфлот" остается на острие атаки

Согласно базовому сценарию программы, размещенной на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, к 2020 году перевозки могут вырасти до 28,8 миллиона тонн.

Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП), временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за шесть лет вырасти в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита, - таковы данные профильного министерства в рамках программы развития российской Арктической зоны

По предварительной информации к 2020 году перевозки достигнут уровня 28,8 миллиона тонн, . Рост в первую очередь будет определяться темпами добычи минеральных ресурсов.По данным геологической службы США, Россия располагает 41% от общих неразведанных запасов всей Арктики по нефти (с учетом газового конденсата) и около 70% по газу. Не стоит также забывать, что доставка грузов по СМП из Северной Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на треть короче и на неделю быстрее, чем через Суэцкий канал и Индийский океан

ФГУП«Атомфлот», по задумке федерального центра, должен занять в новой схеме развития арктического региона ключевые позиции, замкнув на себя логистику вопроса.
В помощь достижения этих революционных проектов, государство в первую очередь должно обеспечить серьезное финансирование новой «арктической» доктрины.

Буквально на днях стало известно, что Госкорпорация по атомной энергии «Росатом» объявила конкурс на строительство еще двух судов новой ледокольной серии проекта 22220 (ЛК-60). Новые ледоколы станут самыми большими и мощными судам своего класса. Окончательный упор на развитие гражданского атомфлота, сделанный, таким образом, государством является основным условиям появления на мировом рынке транзитной первозки грузов по СМП, а сам северный путь уже в скором времени станет одним из главных грузовых брендов России .

Начальная цена госконтракта составляет 77,49 млрд рублей.она предусматривает 10%-ную скидку от максимальной стоимости строительства, указанной в соответствующем постановлении правительства.

В постановлении говорится, что стоимость строительства одного ледокола должна была составить 42 млрд рублей, второго - 44,1 млрд рублей, итого свыше 86,1 млрд рублей. В 2019 году первый серийный атомоход уже спустят на воду, через год второй.

Справка.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220 (разработчик ЦКБ «Айсберг») станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. т. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов».Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Мнение.
Максим Нефедов - депутат Мурманской областной думы.
Новые атомоходы, без сомнения, выведут арктические регионы России на новый этап экономического развития. Строительство новых ледоколов, за которое так радеет руководство Госкорпорации «РОСАТОМ» - главный вектор развития всего Русского севера, и Заполярья, в частности. Освоение Северного морского пути, как основной транспортной артерии будущего, невозможно представить без надежного, мощного проводника. Так что, «Атомфлоту» удачи в их нелегком труде и 7 футов под килем

 

Поделиться: