14:3514.11.13

Комиссии за оплату услуг ЖКХ через терминалы могут вырасти

Комиссии за оплату услуг ЖКХ через терминалы могут вырасти

Центробанк намерен взять под контроль платежные терминалы, через которые многие россияне оплачивают сотовую связь, ЖКУ и другие услуги. Сейчас этот огромный рынок фактически никем не контролируется, пишет "Российская газета".

Регулирование платежных агентов (так называются организации, владеющие терминалами) укладывается в общий курс борьбы с так называемым "теневым банкингом". То есть рынка финансовых услуг, которые не попадают под надзор регулятора. Его объемы в России оцениваются в примерно 12,5 трлн рублей, или почти 30% от оборотов всей банковской системы

Итогом регулирования, по прогнозам аналитиков, может стать повышение и без того немаленьких комиссий, взимаемых терминалами, так как сокращение количества игроков всегда приводит к повышению стоимости услуг.

По данным Центробанка, объем рынка платежных агентов приближается к триллиону рублей, инфраструктура, которой они владеют, по стоимости приближается к цене инфраструктуры банков, входящих в топ-15. Работающие в этом бизнесе юрлица по общим требованиям должны для запуска бизнеса иметь капитал всего в 10 тыс. рублей. К платежным агентам-индивидуальным предпринимателям требований по капиталу вообще нет.

По предварительной информации, ЦБ планирует повысить требования к капиталу агентов до 10 млн. рублей, что автоматически сократит количество мелких компаний. Однако, как отмечают многие аналитики, такие меры приведут к повышению стоимости услуг.

Отметим, социологи не так давно выяснили, что старшее поколение россиян зачастую испытывает недоверие к платежным терминалам и не умеет ими пользоваться. Почти 40% населения совершают регулярные платежи, оплачивая услуги ЖКХ, телефоны, штрафы, кредиты и прочие услуги. Однако платежными терминалами для этого пользуется только треть из них.

Кстати, вопреки расхожему мнению о высоких комиссиях при совершении платежей через терминалы, только каждый десятый россиянин в 2011 году назвал социологам эту причину в качестве сдерживающего фактора пользования подобными платежами.

 

Поделиться: