16:4420.11.13

Авиакомпаниям запретят покупку старых самолетов

Авиакомпаниям запретят покупку старых самолетов

Уже с лета 2014 российским авиакомпаниям могут запретить покупку старых самолетов. Такой законопроект разрабатывают сейчас в Госдуме. Однако эксперты "РГ" сомневаются в том, что эту инициативу удастся реализовать на практике.
Внести в самом начале следующего года документ, который будет регулировать покупку "авиахлама", пообещал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

По словам депутата, которого цитируют информационные агентства, "необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж".

Обсуждается и возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года - на использование авиалайнеров старше 10 лет при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.

В результате, уверен он, "это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности".

В то же время эксперты, опрошенные "РГ", сомневаются, что такую инициативу вообще удастся реализовать на практике.

Предлагаемые меры вряд ли будут способствовать росту безопасности полетов, считает эксперт комитета по транспорту госдумы РФ Роман Гусаров.

"Никакого отношения возраст самолета к безопасности полетов не имеет. Все производители самолетов сертифицируют свои воздушные суда, и эксплуатация для каждого самолета разрешается до достижения определенного объема налетов в часах, 60-70 тысяч, например. Причем - при условии обязательного техобслуживания! Если все это соблюдается, то эксплуатация старого и нового самолетов с точки зрения обеспечения безопасности одинакова", - объяснил он "РГ".

По словам эксперта именно органы контроля, уполномоченные властью, обязаны следить за тем, чтобы компании-владельцы самолетов соблюдали все предписания производителя по эксплуатации воздушного судна. Тем более, что все процедуры регламентного ТО самолета очень жестко регламентированы.

"В то же время крупные компании имеют возможность за счет большей финансовой устойчивости получать более качественное обслуживание, набирать лучших пилотов и тем самым обеспечивать более надежную эксплуатацию воздушных судов. Средние и мелкие компании зачастую этого лишены, еле сводя концы с концами. И экономить на чем-то их часто подталкивает желание не заработать сверхприбыли, а просто дожить до очередного туристического сезона", - рассказал Роман Гусаров.

С недоверием он отнесся и к выводу о том, что ограничение ввоза старых самолетов позволит стимулировать приобретение отечественных бортов.

"При отсутствии у нас должного количества отечественных самолетов (выпускаются только ТУ-204 и "Sukhoi Superjet 100"), в итоге это приведет к тому, что авиакомпании будут на износ эксплуатировать те борта, которые есть. В небе будут летать 30-40-50 летние самолеты. Стоит ли говорить как это при отсутствии надлежащего контроля за регламентным обслуживанием самолета, за подготовкой летного состава, может отразиться на безопасности полетов?", - предупредил он.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:07В День стерилизации в Заполярье провели операции для 38 животных

20:27Курс евро на среду снизился до 69,07 рубля

18:17Жителю Мончегорска грозит срок за повторное вождение в пьяном виде

17:37В начале года в Мурманске и области увеличилась стоимость моркови

17:13В Печенге предпринимателя оштрафовали за продажу нелегального пива

17:02СКР выясняет обстоятельства смерти 13-летнего мальчика в Мурманске

16:45Объявлен сбор средств на лечение и помощь пострадавшей в ДТП школьнице из Заполярного

16:27Визы в Норвегию получили 8880 жителей Мурманской области

16:13Безопасность детей в школах и садах Заполярья - под особым контролем

15:49В Мурманске на Кольском иномарка вылетела в сугроб

15:30Цены на топливо в Заполярье выросли на 2%

15:14В Североморске мужчина предстанет перед судом за экстремизм в соцсетях

15:06«Колэнерго» за год обучило более 400 детей основам электробезопасности

15:00Североморские «Пилигримы» пройдут в марте на лыжах 52 км

14:43Житель Заполярья получил пять месяцев «строгача» за ловлю лосося

14:28За год филиал «КолАтомЭнергоСбыт» ответил почти на 29 тысяч обращений

14:11В Мурманске пенсионерка «прикарманила» забытые в банкомате деньги

13:53В Мурманской области огурцы и помидоры подорожали на 39%

13:36Под Мурманском 14-летняя девушка попала под колёса иномарки

13:21На юге Мурманской области прогнозируют «снегогеддон»

13:06Мончегорец вынес из квартиры северянки ноутбук, рюкзак и деньги

12:47Эпидемии ОРВИ и гриппа в Мурманской области пока нет

12:25Житель Мурманска набросился на собутыльника с топором

12:09В Заполярье прилетело уже в 2 раза больше китайских туристов, чем за всю прошлую зиму

Все новости