14:3021.11.13

IKEA исключила материал о лесбиянках из российской версии рекламного журнала

IKEA исключила материал о лесбиянках из российской версии  рекламного журнала

Шведская корпорация IKEA исключила материал о паре лесбиянок из российской версии своего рекламного журнала.

Как сообщает англоязычное шведское издание The Local, этот шаг объяснили необходимостью соблюдать российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, но представители ЛГБТ-сообщества в Швеции оценили решение компании как «трусливое».

«При работе с информацией в IKEA мы руководствуемся двумя основополагающими принципами, - заявила представительница компании Ильва Магнуссон.

- Во-первых, это дизайн интерьеров, а во-вторых - соблюдение закона». По словам Магнуссон, решение не публиковать в России статью о том, как лесбиянки декорируют свое жилье, было совместно принято шведским и российским руководством IKEA.

Материал о лесбиянках, которых зовут Клара и Кирсти и которые проживают в Великобритании вместе с воспитываемым ими ребенком, размещён в декабрьском номере журнала Live, который, как уточняет Associated Press, распространяется среди членов клуба Ikea Family в двадцати пяти странах.

То, как шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома составляет национальные версии своих рекламных материалов, ранее уже вызывало неоднозначную реакцию общественности.

В частности, в сентябре 2012 года компания решила не публиковать на российском сайте победившую в конкурсе фотографию людей в разноцветных балаклавах, поскольку в ней увидели отсылку к делу Pussy Riot. В октябре того же года IKEA удалила изображения женщин из своего каталога для Саудовской Аравии.

Между тем ранее, в 2011 году, в Италии IKEA опубликовала рекламу с изображением двух геев и подписью «мы открыты для всех семей», что вызвало критику со стороны итальянского правительства.

Поделиться: