14:5522.11.13

Почему «Почте России» отменят субсидии?

Почему «Почте России» отменят субсидии?

О «Почте России» в последнее время говорить стали все чаще. И связано это не только с качеством услуг, которое из года в год тянет и без того ее низкий рейтинг, но и с ключевыми событиями -приходом нового руководства,разработкой новой стратегии. Причем последнее, казалось бы, должно вызывать одобрение и радость, а получается совсем, наоборот - кроме насмешек мы ничего и не слышим.

Даже Дмитрий Медведев не воздержался от негативного комментария в адрес «почтовиков»,указав при этом на основные их слабые стороны: управление, ручная обработка корреспонденции, низкие зарплаты и соответственный уровень мотивации сотрудников.

Сюда же  добавилась новость об отмене субсидий на подписку и поддержку почтовых отделений Крайнего Севера. И не зря - если по данным 2010 года рентабельность почтового сервиса в целом по России составила 0,4%, в районах Крайнего Севера ее состояние такое же крайнее и даже отрицательное -21%!

При этом, что удивительно,количественные показатели исходящей письменной корреспонденции вовсе не  снижаются, а продолжают расти (1,57 млн и 1,72 млн  соответственно за 2010 и 2012 гг.).Несмотря на жалобы, люди продолжают покупать через интернет, а если посмотреть на цифры, отражающие развитие электронной коммерции в нашей стране, можно сказать, что полное реанимирование и реформирование «Почты России» сейчас просто жизненно необходимо.

Так, по данным исследования  PayPal и Nielsen, Россия входит в пятерку стран, где интернет-торговля развивается с быстрой скоростью (ежегодный прирост - 20% - 30%). А одним из залогов успеха в функционировании электронного магазина является доставка. Поэтому, если и удастся «почтовикам» разместить IPO через несколько лет, кто знает, возможно,акционеры задумаются над альтернативными способами прибыли «Почты» - почему бы и не за счет оптимизации доставки заказов  интернет-магазинов?

Идея с банковским отделением тоже неплоха, но серьезные препятствия могут  озникнуть. Стоит отметить, что российская банковская индустрия сейчас перенасыщена, а условия надвигающегося финансового кризиса могут помешать в достижении намеченных результатов.

Возможно, ставка на обслуживание населения с низкими доходами и ценовые преимущества перед «Сбербанком» помогут «Почте России» реализовать создание и укрепление позиций финансового дискаунтера.Однако самым главным фактором все же остается грамотный менеджмент.

Ведь,как говорят, рыба гниет с головы. Взять тот же пример «Сбербанка»: с приходом нового руководства в 2007 году решено множество задач, и достигнуто немало результатов. Достаточно взглянуть на финансовые показатели: объем чистой прибыли увеличился почти в 3 три раза,рентабельность капитала превысила 20%.

Также повлияло развитие бизнеса в странах СНГ, в Китае и Индии. А как проявит себя новый топ-менеджмент «Почты России» можно будет узнать лет через пять, подводит итог Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.

 

Поделиться: