11:0725.11.13

Минтранс выступил против ограничения срока службы самолетов, летающих в России

Минтранс выступил против ограничения срока службы самолетов, летающих в России

Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов, заявил глава ведомства Максим Соколов в интервью "Итоговой программе" телеканала НТВ. Позиции российских авиационных ведомств по этому вопросу разошлись: в Росавиации ранее идею поддержали, а в Межгосударственном авиакомитете - подвергли критике.

Соколов, обосновывая позицию, подчеркнул: объективных данных считать техническую неисправность причиной авиакатастрофы в Казани сейчас нет.

"Каждое судно, вне зависимости от возраста, обладает сертификатом летной годности. Вводить какие-либо запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным. Или, по крайней мере, несоответствующим мировой практике... Если говорить конкретно о данной катастрофе, то пока нет никаких объективных данных считать, что она произошла именно по техническим причинам", - цитирует позицию министра транспорта ИТАР-ТАСС.

При этом Соколов заявил, что требования по авиационной безопасности в РФ полностью соответствуют международным стандартам. В текущем году вступили в силу поправки в Воздушных кодекс РФ, которые дали госорганам все полномочия следить за системой управления безопасности полетов, напомнил он. "В этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификата эксплуатанта шесть авиакомпания, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен", - добавил Соколов.

При этом, по утверждению главы Минтранса, в России существует острая нехватка квалифицированных пилотов, особенно командиров воздушных судов. По его мнению, ликвидировать эту нехватку страна не сможет в ближайшие 3-4 года.

В авиакатастрофе в Казани в прошлое воскресенье погибли 50 человек: разбился Boeing-737, летевший из Москвы. Занимающийся расшифровкой черных ящиков Межгосударственный авиационный комитет в среду обнародовал предварительную версию причины крушения, согласно которой экипаж совершил фатальную ошибку при уходе на второй круг, пытаясь совершить посадку в казанском аэропорту. При этом остается неясным, из-за чего экипаж решил сделать вторую попытку приземления

 

Поделиться: