11:2027.11.13

Абонентов хотят защитить от нежелательных рассылок рекламы

Абонентов хотят защитить от нежелательных рассылок рекламы

Совет Федерации начинает борьбу с мобильным спамом и выходит с аккаунтами сразу в четыре социальные сети.

Обе инициативы связаны с именем председателя временной комиссии Совфеда по развитию информационного общества Русланом Гаттаровым. Вчера стало известно, что сенатор разработал законопроект, направленный на борьбу со спамом при СМС-рассылке. Внести соответствующие изменения предлагается в действующий Закон "О связи".

Бездействовать законодатели больше не могут: жалобы на спам составляют примерно 7% от общего числа обращений абонентов, связанных с оказанием услуг связи. Напомним, что по действующему в России законодательству оператор связи не имеет права фильтровать сообщения и отказаться от доставки отдельных сообщений, даже если имеются сведения, что абонент не соглашался на получение этой рассылки.

Законопроект направлен на введение такого понятия, как "рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений".

Как рассказал Гаттаров, документ должен защитить абонентов от нежелательных рассылок.

"Такие рассылки являются законными только при условии, если абонент дает согласие на их получение", - подчеркнул сенатор.

Таким образом, у абонента появится право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя. Для проведения рассылок по сети связи с оператором необходимо будет заключить с ним договор об осуществлении рассылки, предоставив ему необходимые сведения.

"Речь идет о сведениях, касающихся объема рассылки, ее характере.При этом оператор обязан согласовать время проведения рассылки и другие параметры", - отметил Гаттаров. Более того, заказчику рассылки, возможно, придется доказывать согласие абонента на ее получение. Эта мера позволит дополнительно защитить абонента от нежелательных смс-посягательств.

По мнению сенатора, принятие этого законопроекта позволит значительно снизить количество не санкционированных абонентами рассылок по сетям подвижной радиотелефонной связи. Однако за отправку личных сообщений абонентам можно не опасаться - предлагаемые изменения их не коснутся.

В Госдуму законопроект по борьбе с несанкционированными СМС-рассылками будет внесен только с учетом мнения экспертного сообщества. Сегодня документ обсудят участники рынка, в том числе операторы "большой четверки" (МТС, "Мегафон", "Вымпелком" и "Ростелеком"), представители Российской ассоциации электронных коммуникаций и Российского агентства развития информационного общества, Роскомнадзора, министерства связи и массовых коммуникаций. А Комиссия Совфеда по развитию информационного общества между тем планирует заняться вопросом рассылки спама по электронной почте.

Сеть вообще интересует верхнюю палату все больше и больше. Теперь у нее появились аккаунты сразу в четырех популярных социальных сетях: "Фейсбук" (Facebook), "Живой Журнал" (LiveJournal), "Твиттер" (Twitter) и "Ютьюб" (YouTube).

Смысл задумки прост: страницы в соцсетях позволят сенату более эффективно информировать граждан о своей деятельности и о том, что происходит в регионах страны. Участие в соцсетях, таким образом, может значительно увеличить интернет-аудиторию Совфеда.

"Мы настроены именно на диалог с гражданами, а не монолог, как это обычно подразумевают официальные ресурсы", - пояснил Руслан Гаттаров.

Под официальным ресурсом сенатор имел в виду сайт Совфеда, который ежемесячно посещают около 30 тысяч пользователей. И хотя на нем уже существует множество возможностей для взаимодействия с гражданами, на эту площадку еще нужно прийти самому.

"Теперь же мы сами идем к гражданину, - уточнил Гаттаров. - Концепция подразумевает, что общение в соцсетях не будет таким официальным, как на сайте, информация будет подаваться менее формально".

Для общения с гражданами может быть организовано дежурство сенаторов на каждом из интернет-ресурсов. Гаттаров рассказал, что аккаунты верхней палаты во всех соцсетях будут иметь название SovFedInfo. На страницах появится три блока информации: образовательный, который сейчас доступен на официальном сайте и телеканале Совета Федерации, новостной, а также развлекательно-познавательный - материалы об истории и культуре регионов.

"Мы очень заинтересованы во взаимодействии власти и блогеров в регионах, ведь сейчас люди в одних субъектах РФ не знают, что происходит в других", - рассказал директор по маркетингу "Живого Журнала" Олег Бармин.

На этом сетевая экспансия верхней палаты не закончится. "Пока мы запустили самые политизированные площадки, если мы почувствуем, что у нас есть силы, чтобы идти дальше, мы пойдем и на другие площадки", - отметил Гаттаров. Речь идет, в частности, о "ВКонтакте" и "Инстраграм".

 

Поделиться: