14:3003.12.13

Машины российской сборки подорожают с начала года

Машины российской сборки подорожают с начала года

Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.

Напомним, с нового года утилизационный сбор обязаны будут уплачивать все автопроизводители и импортеры. До указанной даты деньги будут отдавать только импортеры.

Большинство автопроизводителей, включая все крупные российские и иностранные компании, пока что пользуются возможностью гарантировать безопасную утилизацию машины, после окончания ее эксплуатации.

На введении всеобщей уплаты сбора настоял Евросоюз, посчитав, что действующая пока система противоречит правилам ВТО.

По данным "Российской газеты", в настоящее время поступления от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд рублей. С 1 января эта сумму увеличится примерно до 148,5 млрд рублей в год.

По прогнозам экспертов, автокомпании, скорее всего, переложат новые выплаты на плечи потребителей, то есть повысят цены на выпускаемые автомобили.

Правда, российское правительство уже согласилось компенсировать автокомпаниям потери от уплаты сбора. Минпромторг уже подготовил два соответствующих проекта, которые пока, правда, не утверждены.

Согласно документам, бюджет компенсирует автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов "Евро-4" и "Евро-5".

В частности, субсидии должны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Впрочем, эксперты уверены, что за данной формулировкой скрывается намерение компенсировать утильсбор.

Компенсации будут выплачиваться в конце каждого квартала, начиная с 2014 года. То есть первый квартал следующего года автокомпаниям придется выплачивать сбор из собственных денег.

Напомним, что базовая ставка для легковушек составляет 20 тысяч рублей, для грузовых машин - 150 тысяч рублей. Плюс данная сумма умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя.

В результате некоторые модели прибавят к цене примерно четверть своей стоимости. Это вовсе не означает, что компании автоматически повысят ценники на размер утилизационного сбора, но и в убыток, скорее всего, работать не будут.

 

Поделиться: