15:5003.12.13

Россиян о ЧП оповещат через Твиттер

Россиян о ЧП оповещат через Твиттер

Компания Twitter обратилась в российское генконсульство в Сан-Франциско с предложением создать в нашей стране специальный твиттер-аккаунт для оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Официального ответа от российских властей компания пока не получила. Об этом «Известиям» рассказал член Совета Федерации Руслан Гаттаров.

В конце сентября компания Twitter Inc. запустила на своей платформе микроблогов проект Twitter Alerts, для участия в нем были приглашены госведомства разных стран, отвечающие за спасение при чрезвычайных ситуациях, общественные организации соответствующего профиля. Корпорация предложила им создать твиттер-аккаунты, через которые можно будет оповещать население в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Чтобы получать такие уведомления, пользователю надо подписаться на соответствующий аккаунт. Сейчас Twitter Alerts уже работает в США, Великобритании, Ирландии, Японии, Южной Корее. Например, в США на сообщения Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям подписаны 273 тыс. человек.

По информации Гаттарова, Twitter обратилась в генконсульство России с предложением создать такой же сервис для российской службы «112» в дни, когда Калифорнию с рабочей поездкой посетили представители МЧС РФ. Пресс-служба МЧС и компания Twitter не предоставили оперативного комментария по этому поводу.

Начальник отдела по координации деятельности добровольной пожарной охраны Главного управления МЧС по Москве Владимир Фульга в беседе с «Известиями» положительно оценил идею американской фирмы. Однако, для того чтобы она стала реальностью, надо решить организационные и технические вопросы.

- Надо написать официальное обращение в МЧС с указанием технических условий. Мы должны понимать, насколько эта система надежна. На каких принципах будет строиться информирование. Например, что случится, если у них начнутся какие-то технические работы. Есть масса нюансов. А вообще идея хорошая, - заявил он.

По данным члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, в России около 3-5 млн человек пользуется Twitter хотя бы раз в месяц. Всего в этом сервисе создано примерно 10 млн аккаунтов на русском языке.

Конечно, аудитория соцсети значительно уступает, скажем, телевизионной. Но специалисты считают, что в качестве дополнительного инструмента оповещения твиты рассматривать вполне разумно.

- Ни одно средство оповещения не охватывает 100% жителей страны. Задача состоит в том, чтобы предпринять все усилия для оповещения людей. И если предполагается помощь от высокотехнологичной компании, то такую помощь стоит принять, а дальше по ходу согласования техзадания обговорить детали, - говорит блогер Антон Носик. - Я, к примеру, радио не слушаю, телевизор не смотрю. И когда рассылались SMS в моем регионе России по поводу ЧС, я их не получил. А твиттер у меня всегда показывается на блокировочном экране телефона.

Сенатор Гаттаров также поддерживает идею нового сервиса. Но считает, что у компании Twitter в России двойные стандарты. По его мнению, фирма должна сотрудничать с российскими властями также и в выполнении требований к персональным данным, она должна создать представительство в нашей стране, «а не только делать то, что выгодно для бизнеса».

Как сообщали «Известия», в июне нынешнего года Минкомсвязи и МЧС подготовили рекомендации для операторов - как оповещать абонентов при чрезвычайных ситуациях.

Ведомства готовят изменения в нормативные акты и условия лицензий для операторов связи. Оповещение предполагается проводить по телевидению и радио, через интернет, сети фиксированной и беспроводной телефонии и даже прессу. Проводную телефонию будут использовать для автоматического дозвона с проигрыванием звукового сообщения.

Мобильную - для рассылки SMS и так называемого Cell Broadcast-вещания (передача текстового сообщения всем абонентам, находящимся на определенной территории).

Поделиться: