16:5004.12.13

«Аэрофлот» будет отслеживать СМИ и блогеров

«Аэрофлот» будет отслеживать СМИ и блогеров

«Аэрофлот» объявил конкурс на исследование упоминаний компании в СМИ и блогосфере. Если блогер входит в 3 тыс. самых популярных на одной из пяти самых крупных платформ и опишет жалобу или предложение, касающееся деятельности перевозчика, то его посты сможет увидеть конкретный фигурант поста.

Сумма конкурса - 3,5 млн рублей, за которые компания-победитель будет в течение 2014 года мониторить СМИ на предмет упоминаний авиакомпании. В этом году в подобный заказ впервые включено исследование блогов.

Популярность блогеров и платформ планируется определять по данным «Яндекс.Блоги». Притом топ-5 платформ будет определять по разделу «блоги» и «микроблоги». Также «Аэрофлот» хочет мониторить соцсети Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» по ключевому слову «Аэрофлот» и отслеживать форумы (http://www.forumavia.ru/, http://aviaforum.ru, stewards.borda.ru, Avia-Talk.ru, forum.awd.ru, forum-msk.org).

Отчет будет содержать в себе ссылки и полный текст сообщений в блогах, отсортированные по популярности источников и авторов. При этом в отчет попадут не только сообщения о самом «Аэрофлоте», но и посты, где будут упомянуты его новые проекты - «Добролет» и «Аврора», дочерние компании «Донавиа», «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», АК «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии».

Также «Аэрофлот» будет отслеживать сообщения о компании «Аэромар», которая предоставляет бортовое питание, о своем гендиректоре Виталии Савельеве и конкурентах - «топ-5 отечественных перевозчиков по общему пассажирообороту».

Как пояснили «Известиям» в «Аэрофлоте», сейчас подрядчиком компании по мониторингу СМИ является «Медиалогия», при этом мониторинг блогов носил характер внутреннего исследования.

- Сейчас мы хотим объединить мониторинг блогов и мониторинг СМИ. На данный момент то, что происходит в блогосфере, видят только сотрудники, связанные с коммуникациями. А мы будем делать мониторинг, который будут видеть и другие сотрудники компании, - пояснили в «Аэрофлоте», подчеркнув, что со временем в блогосфере станут преобладать положительные отзывы о компании.

Как сообщает член Общественной палаты, гендиректор медиаагентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский, в отношении отзывов в социальных сетях существует градация, которая включает в себя четыре вида отзывов: отрицательное, положительное и два нейтральных. Преобладание положительных отзывов, может быть, связано с тем, что в практике российских брендов часто есть всего две градации.

- В России нет нуля - есть минус, когда ругают, и есть плюс. Все нейтральные отзывы относятся к положительным, - сказал Коробков-Землянский.

Он напомнил, что агентство «Апостол Медиа», которое занимается поддержкой «Аэрофлота» в соцсетях, регулярно устраивает мероприятия для звезд, в частности дегустации блюд из меню авиакомпании.

И популярные люди, которые пишут об этих мероприятиях в соцсетях, обеспечивают упоминания «Аэрофлота», которые не связаны с самими полетами, но попадают в подобные мониторинги. Напомним, что в июле 2013 года медиакомпания «Апостол-медиа», совладелицей которой является Тина Канделаки, выиграла конкурс на обслуживание учетных записей в социальных сетях авиакомпании «Аэрофлот» на 2013-2014 годы за 27,5 млн рублей.

В 2010-2011 годах в блогосфере был скандал, связанный с постом топ-блогера Артемия Лебедева. Блогер написал на своей странице о том, как авиакомпания не вернула деньги за неосуществленный перелет, а позже разместил у себя в ЖЖ фотоколлаж с обнаженной женщиной в форме стюардессы «Аэрофлота».

Авиакомпания подавала иск к блогеру и дизайнеру по этому поводу, конфликт был улажен. Весной 2013 года в соцсетях распространился ролик, в котором телеведущий Леонид Якубович ругался с сотрудницей «Аэрофлота» по поводу задержки рейса и обзывал ее, ролик вызвал бурные дискуссии в блогосфере.

 

 

Поделиться: