17:2010.12.13

Ввод в действие новых ледоколов станет важной вехой в развитии Севморпути

Ввод в действие новых ледоколов станет важной вехой в развитии Севморпути

Ввод в действие новых ледоколов станет важной вехой в развитии Севморпути, считает секретарь Общественного Совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области Сергей Жаворонкин.

Как сообщил Жаворонкин, на одном из заседаний Общественного совета вскоре после рассмотрения эскизного проекта на техническом совете ГК «Росатом» были заслушаны предложенные технические решения проектантов по конструкции корпуса нового ледокола и силовой установки.

«Технические решения, предложенные проектантами, достаточно совершенные и особенная роль принадлежит новому реактору «Ритм-200». Поскольку перегрузка активной зоны будет проводиться лишь раз в семь лет, это позволит увеличить эксплуатационное время ледокола и снизить количество радиоактивных отходов (РАО). Соответственно, снизятся и затраты на его содержание. Очень важно, чтобы эти наработки были качественно решены, как принято говорить, «в железе». И в этом вопросе, по моему мнению, есть определённые риски», - отметил секретарь Общественного совета, напомнив об опыте строительства атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов».

«Я вижу решение проблемы и снижения рисков по срокам, и, главное, по качеству строительства серии новых атомных ледоколов - это прежде всего квалифицированная команда специалистов группы наблюдения. Мы имеем хороший советский опыт, когда в такой команде были действительно квалифицированные инженеры с опытом работы на флоте. Теперь о «железе». Не секрет, что многое в производстве комплектующих узлов, механизмов и оборудования в России утрачено. Изготовлять и поставлять нужно самое современное. Я бы максимально использовал возможности наших финских партнеров. Кстати, опыт постройки двух атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач», теперь может быть максимально использован. Финские компании - надёжные и возобновление сотрудничества с ними в атомной сфере взаимовыгодное», - считает Сергей Жаворонкин.

Напомним, на прошлой неделе отмечался День атомного ледокольного флота. В поздравлении морякам Росатомфлота первый заместитель генерального директора - директор Дирекции по ядерному оружейному комплексу госкорпорации "Росатом" Иван Каменских отметил, что благодаря атомным ледоколам Россия надежно и уверенно обеспечивает свои стратегические интересы в Арктике, поддерживает устойчивое развитие северных регионов.

Стоит отметить, что новые ледоколы ЛК-60Я, которые должны прийти на смену ветеранам трасс Севморпути, смогут преодолевать льды трехметровой толщины. У ледокола нового поколения изменена форма корпуса, введены существенные технические новшества, поэтому его проходимость во льдах улучшается на 25-30 процентов.

Также в ЛК-60Я будет установлена абсолютно новая реакторная установка "Ритм-200" вместо ОК-900, которая используется на всех атомных ледоколах предыдущего поколения. Новая установка будет более безопасной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет), и практически в два раза меньше по размерам, чем ОК-900.

Атомный ледокольный флот эксплуатирует ФГУП «Атомфлот», входящее с2008 года в состав госкорпорации «Росатом». На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации, входящий в структуру ОАО «Атомэнергопром».

В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола - «Таймыр» и «Вайгач» - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности.

Поделиться: