11:0623.12.13

СМИ: Сеул и Пекин построят через КНДР железную дорогу и шоссе

СМИ: Сеул и Пекин построят через КНДР железную дорогу и шоссе

Китай, Северная и Южная Корея совместными усилиями построят через всю территорию КНДР железную дорогу и скоростной автобан. Строительные работы планируется начать в апреле 2014 г. Эти трассы соединят город Кэсон, что на межкорейской границе, с Синычжу, расположенным на границе Китая и КНДР. В перспективе же запланировано создание единой транскорейской железной дороги от Пусана, что на юго-востоке Корейского полуострова, до Синычжу. Правда официальный Сеул скептически отнесся к возможности участия южнокорейских компаний в этом проекте.

Сообщение о новом трехстороннем проекте передали одновременно два южнокорейских телеканала "Кэй-Би-Эс" и "Чэнел Эй", заявив, что получили "эксклюзивную информацию". Отмечается, что переговоры об этом проекте велись с соблюдением секретности с участием представителей властей Юга, Севера и Китая. В предварительном плане согласовано, что будет построена как железнодорожная магистраль, так и скоростная автодорога по маршруту Кэсон - Синычжу. Первый город расположен недалеко от демилитаризованной зоны, а второй - на самой границе Китая и КНДР. Таким образом, двумя трассами планируют соединить всю Северную Корею, при этом дороги будут проходить через столицу КНДР - Пхеньян.

Согласно предварительным планам, участок Кэсон - Пхеньян протяженностью 189 км построит южнокорейская компания, а Пхеньян - Синычжу (187 км) - китайцы. Общая длина трассы составит 376 км.

"Данный проект был предложен еще в 2002 году нынешним президентом Южной Кореи Пак Кын Хе, которая тогда еще была парламентарием, и посетила Пхеньян, встретившись с лидером КНДР Ким Чен Иром. Ким положительно отреагировал на данную инициативу. Нынешние власти КНДР считают данный проект "заветом Ким Чен Ира", а потому не возражают против участия южнокорейцев", - отмечает телеканал "Чэнел Эй".

В перспективе же планируется создание железнодорожной сети Юга и Севера, сформировав таким образом единую трассу через весь Корейский полуостров от южнокорейского порта Пусан до северокорейского пограничного города Синычжу с проходом через крупнейшие города двух стран: Тэгу, Тэчжон, Сеул, Кэсон и Пхеньян. Как подчеркивают южнокорейские СМИ, ширина железнодорожного полотна, системы связи, а также прочая инфраструктура на всем протяжении железной дороги будут именно южнокорейского образца и стандарта.

Называется даже и конкретный человек, кто сейчас в руководстве Северной Кореи отвечает за проект. Им является председатель Государственного комитета КНДР по экономическому развитию Ким Ги Сок. Со стороны КНР сформирован консорциум во главе с компаний "Санчжи". Южнокорейские участники могут подписать соглашение о присоединении к проекту уже в середине января следующего года.

Согласован даже предварительных график работ: с февраля по апрель пройдут просчеты и согласование конкретного план проекта, само строительство собираются начать уже в апреле 2014 г., завершив в 2015 году. Правда, как признают сами южнокорейские участники, для реализации проекта Сеулу придется отменить введенные 24 мая 2010 г. санкции против Пхеньяна, которые фактически запрещают любые новые проекты сотрудничества с Северной Кореей.

Официальный Сеул тем временем несколько охладил пыл строителей.

"В условиях действия санкций от 24 мая 2010 г. крупномасштабные инвестиции в КНДР в реальности не являются возможными", - заявил 23 декабря в ходе брифинга для журналистов пресс-секретарь Министерства объединения Южной Кореи Ким Ы До, добавив, что считает "очень низкой" возможность реализации проекта по строительству автобана и железной дороги между Кэсоном и Синычжу.

"Те, кого назвали в числе участников проекта с нашей стороны, даже не подавали нам заявления с целью получения разрешения на посещение КНДР", - заявил Ким, подытожив, что правительство Юга вообще не обсуждало и не рассматривало данный проект.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:47Директор из Мончегорска подозревается в хищении денег

19:15Тральщик Северного флота начал переход к Соловецким островам

18:31На Октябрьской железной дороге растёт число ДТП на ж/д переездах

17:19В Мурманске наркополицейские поймали мужчину с амфетамином

15:43«КолАтомЭнергоСбыт» обеспечит бесперебойное электроснабжение в Островном

15:03Делегация Заполярья примет участие в форуме «Единой России» «Городская среда»

14:27Мурманские борцы вернулись с тренировочных сборов на Чёрном море

14:15В Заполярье разыскивают свидетелей ДТП с пострадавшим

13:54Алена Кузнецова: «Мы поставили точку в споре. Жителям дома по Кольскому проспекту горячую воду не отключат»

13:10В Кировске подросток украл из гардероба кроссовки

12:30Крейсеры Северного флота готовятся к переходу в Балтийское море

11:50Из полыхающей квартиры в Апатитах спасли 7 человек

11:13Более 10 тысяч северян посетили центры здоровья Заполярья с начала года 

10:43СКР начал проверку после обнаружения тел рыбаков на озере Имандра

09:09В Мурманской области воздух прогреется до +14º

09:01В Мурманске потушили три иномарки

19:3160-летний житель Кандалакши утопил в ванной свою жену

18:19Военные инженеры Северного флота провели экспериментальное учение

17:30«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает: 20 июля начнется передача показаний электросчетчиков

16:40Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

16:01На реконструкцию мурманского Драмтеатра предусмотрен 1 млрд рублей

15:30На озере Имандра нашли тела двух мужчин

14:16Татьяна Кусайко обсудила проблемы транспортировки пациентов на гемодиализ

13:13В районе реки Западная Лица нашли тело утонувшего сотрудника МЧС

Все новости