15:3723.12.13

«Железный червь» дорожает

«Железный червь» дорожает

Чрезмерно высокие цены на проезд в электропоездах, видимо, вдохновляют наше Правительство на еще большее повышение тарифов.- сообщает ИА " Nord-news". Чем обусловлено очередное поднятие стоимости проезда - неизвестно.

Судя по всему, так называемые «органы власти» забыли о существующем финансовом кризисе, который поглотил всю мировую общественность. Дефицит бюджета в России, кстати, составляет более 250 млрд рублей. Складывается впечатление, что Правительство РФ отказывается признавать тот факт, что большинство российских граждан не имеют возможности даже хлеба купить, что уж говорить об очередном решении Собянина и Госдумы повысить стоимость проезда не только на поезда пригородного сообщения, но и на метро.

И, если же раньше цена увеличивалась не более чем на 10 % от текущей, то сейчас скачок составляет более 30 %. К примеру, в 2010 году стоимость одной поездки на метро увеличилась почти на 18% и составила 26 рублей. В 2011 году цена составила 28 рублей, а к 2012 уже 30. В 2014 за ту же самую поездку придется отдать 40 рублей, что почти на 30 % больше, чем в прошлом году.

Столь ярое повышение цен оправдывают дорогой электроэнергией, стоимость на которую, кстати, растет в геометрической прогрессии. Удивителен тот факт, что страна, имеющая возможность самостоятельной выработки электроэнергии, которая будет «бюджетной» для большинства граждан, занимается покупками данного «ресурса» у стран-соседей.

Именно собственная электроэнергия позволила бы Правительству контролировать цену на элементарный проезд в метро, которая не ударяла по кошелькам людей. Безусловно, наше государство, так трепетно относящееся к своему народу, позаботилось об альтернативах. По большому счету всех людей, отдающих предпочтение «социальному транспорту» хотят посадить на так называемую карту «Тройку», которая позволяет сэкономить. Прослеживается своеобразная монополия.

И, если же с «жителями подземки» все более или менее понятно, то с гражданами, которые ежедневно пользуются услугами электрички, все значительно сложней. По новым тарифам вместо 26 рублей придется заплатить 28. Цена распространяется на территорию Москвы. Для большинства людей разница в 2 рубля покажется не столь значительной. Но при постоянном использовании данного вида транспорта разница в цене станет куда более весомой.

Возможно, повышение тарифов вызывало бы меньший резонанс в обществе, если бы деньги, которые получало бы государство «сверху», шли на модернизацию уже существующей системы. Но на практике никаких особых изменений не происходит.

В условиях финансового кризиса цены на продукцию, различные ЖКХ и проезд на социальном транспорте постоянно растут. Заработная плата не индексируются с такой скоростью как растут тарифы. В своем стремлении залатать дыру в 250 млрд рублей органы власти должны не забывать о том, что интересы граждан прежде всего.

Стоимость услуг должна соответствовать уровню заработка. Высокая стоимость продукции и услуг лишает людей стабильности. Выручку стоить делать на оборотах, а не на высоте стоимости.

 

Поделиться: