20:3908.01.14

На Юге РФ больше всех потратили на Новый год

На Юге РФ больше всех потратили на Новый год

- С точки зрения географического распределения спроса на займы, связанные с организацией новогодних распродаж и праздников, регионы Южного федерального округа лидируют среди других субъектов РФ с ростом спроса - по сравнению с предыдущим годом - на 20 процентов, - рассказала корреспонденту "РГ" генеральный директор компании, которая проводила исследование, Екатерина Сидорова. - На втором месте - Центральный федеральный округ (рост 16 процентов), на третьем - Северо-Западный (плюс 14 процентов). А вот самые скромные праздники ожидали сибиряков - спрос на займы в СФО упал на три процента.

Согласно данным мониторинга, наиболее ожидаемыми подарками в 2014 году стали парфюмерия и косметика. Рост спроса на сезонные займы от предприятий малого и среднего бизнеса, связанных с торговлей парфюмерией, вырос по сравнению с 2012 годом на 20 процентов. В большей степени (на 13 и 15 процентов) стали дарить книги и сладости.

Интересно, что по сравнению с прошлым годом из топа подарков выбыли гаджеты (падение спроса на 20 процентов), оригинальные игрушки и елочные украшения (минус 14 процентов).

В целом спрос на "новогодние" займы по сравнению с декабрем 2012 года вырос на 15 процентов. Это, по мнению аналитиков, свидетельствует об оптимистических настроениях россиян.

Все более охотно наши соотечественники тратятся на проведение и организацию маскарадов и новогодних балов. Спрос на краткосрочные займы от компаний, занимающихся организацией костюмированных балов и прокатом костюмов, устойчиво растет второй год подряд по всем федеральным округам.

Так, если в прошлом году такие займы оформили около 15 индивидуальных предпринимателей на сумму около четырех миллионов рублей, то в конце прошлого года их число составило уже 25 с объемом займов свыше шести миллионов рублей.

- Анализ спроса на займы предприятий, чья деятельность так или иначе связана с новогодними праздниками, позволяет нам в целом говорить о настроениях россиян в преддверии Нового года, - поясняет Екатерина Сидорова. - Малый бизнес, работающий с населением, как никто другой тонко чувствует настроение потребителей, и редко ошибается. В этом году все индивидуальные предприниматели и мелкие фирмы, занятые в новогоднем бизнесе, уверены в позитивном настрое россиян. Рост спроса на займы в нашем сегменте на 15 процентов вполне может дать по итогам каникул прирост трат россиян на праздники в 18-20 процентов по сравнению с прошлым годом.

 

Поделиться: