11:0909.01.14

Машины, попавшие в ДТП, сами сообщат об этом "скорой" и полиции

Машины, попавшие в ДТП, сами сообщат об этом "скорой" и полиции

"Российская газета" опубликовала закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". "ЭРА" в данном случае это не временной период, а аббревиатура, которая расшифровывается, как "экстренное реагирование при авариях".

Промышленная эксплуатация этой системы начнется с нового года. Согласно приказу Минтранса, с первого января к системе должен подключиться весь транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров и опасных грузов. То есть установить на машины соответствующие терминалы.

Задача системы проста. Если автомобиль попадет в ДТП, терминал автоматически определит по сигналам ГЛОНАСС/GPS точные координаты транспортного средства и время аварии. После этого данные мгновенно поступают в систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Вместе с этим поступает и информация о предполагаемой тяжести ДТП.

Далее информация о происшествии и автомобиле автоматически отправляется в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Спасатели, наряды ДПС и скорая помощь будут оперативно извещены об аварии в автоматическом режиме. В тех субъектах РФ, где номер "112" еще не работает, информация будет поступать в управления мобильными нарядами МВД России и другие экстренные оперативные службы.

Разработчики системы предполагают, что она поможет спасать до 4 тысяч жизней ежегодно. Ведь это оборудование сократит время до момента оказания первой помощи до 30 процентов.

Кроме того, у водителя всегда будет возможность в ручном режиме связаться с оператором фильтрующего контакт-центра по каналам беспроводной связи. Для этого во все автомобили будет установлена специальная тревожная кнопка. При этом вызов с "ЭРЫ ГЛОНАСС" имеет приоритет перед всеми другими. Оператор контакт-центра "ЭРА-ГЛОНАСС", используя голосовую связь, уточняет причины экстренного вызова и, при необходимости передает его по номеру "112".

"ЭРА-ГЛОНАСС" взаимодействует и с европейской системой мониторинга "eCall". Если автомобиль из Европы попадет в ДТП на российской территории, то тревожный сигнал будет обработан в нашем контактном центре, и помощь подоспеет незамедлительно. Точно так же, как если наш автомобиль попадет в ДТП за границей. Правда, система "eCall" еще не запущенна в эксплуатацию. Начало ее работы ожидается в 2015 году.

В России с 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, будут оснащаться данной аппаратурой еще на заводе. А к 2020 предполагается, что охвачен системой будет весь автопарк. Никто не будет обязывать владельцев автомобилей, выпущенных на рынок, до введения требования об обязательной установке системы, ее устанавливать.

Но, наверняка, желающие найдутся. Предполагается, что оборудование будет стоить не более трех тысяч рублей. Значительную роль в снижении стоимости сыграет массовость производства. Эксплуатация системы - бесплатно.

Однако она позволяет уже за отдельную плату подключать дополнительные услуги. Такие как предоставление логистических услуг, страховой телематики и различных сервисов для автовладельцев, например, дистанционный контроль за машиной или охранно-поисковые услуги.

 

Поделиться: