12:2114.01.14

Телескоп NEOWISE заметил новый потенциально опасный астероид

Это первое столь значимое открытие, сделанное инфракрасным космическим телескопом после выведения его из спящего режима в прошлом году.

Открытие было подтверждено учеными из Университета Аризоны, которые использовали телескоп Spacewatch Национальной обсерватории Китт-Пик.

По данным астрономов, небесное тело находится на расстоянии порядка 43 млн километров от Земли, сообщает kosmo-apparaty.ru. Астероид очень темный, как кусок угля, его диаметр - примерно 650 метров.

2013 YP139 отнесен к категории потенциально опасных околоземных объектов.

Ученые вычислили, что астероид вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, наклоненной к плоскости Солнечной системы. Проанализировав его движение, они пришли к выводу, что астероид может пройти рядом с Землей на расстоянии всего 500 тысяч км (это чуть дальше расстояния от планеты до Луны). Впрочем, как полагают исследователи, в ближайшие сто лет этого не произойдет.

Справка

NEOWISE изначально имел название Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE). Данная инфракрасная орбитальная обсерватория массой 662 кг была запущена 14 декабря 2009 года и завершила программу в феврале 2011 года. В ходе миссии были открыты более 33 тысяч астероидов в поясе между Марсом и Юпитером, 20 комет и 134 объекта, "близких к Земле", траектория движения которых проходит в пределах 45 млн км от орбиты Земли.

Спутник был переведен в спящий режим, поскольку WISE исчерпал запасы охладителя, однако в сентябре 2013 года он был "разбужен", а миссия, которая своей целью ставит выявление потенциально опасных околоземных объектов, переименована в NEOWISE.