10:1015.01.14

РЖД выделит 43,4 млрд рублей на развитие ж/д Дальнего Востока

РЖД выделит 43,4 млрд рублей на развитие ж/д Дальнего Востока

Развитие системообразующих магистралей позволит значительно увеличить пропускную способность: с нынешних 16 млн тонн до 54 млн тонн к 2020 году. Строительство новых разъездов и мостов, ремонт станций и обновление подвижного состава повысят эффективность логистической системы региона. Кроме того, появится больший доступ к сырьевым запасам.

По плану Министерства по развитию Дальнего Востока, доля обрабатывающих производств в структуре ВРП макрорегиона должна составлять 8,1% в 2018 году.

За последние годы Правительство разработало и запустило множество программ, а также сформировало Министерство по развитию Дальнего Востока. Площадь России не сравнится ни с одной страной в мире, но территория развита крайне неравномерно: подавляющая часть финансовых потоков сконцентрирована в Центральном федеральном округе, Урал занят промышленным производством, а Приморье существенно уступает остальным регионам по ряду показателей.

В 2014 году РЖД выделит 43,4 млрд рублей на перевод Сахалинских железных дорог на российские стандарты с построенных ещё Японией, модернизацию БАМа и Транссиба, а также реконструкцию Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань протяжённостью 553 км.

В транспортную сеть Дальнего Востока привлекается всё больше инвестиций в связи с увеличением нагрузки на местные порты: чем больше груза поступает, тем больше ж/д- и автотранспорта необходимо для его перевозки. В ближайшее время грузооборот порта Находка вырастет в 1,5 раза и достигнет отметки 100 млн тонн в год. Мощность действующих и общее число транспортных узлов должно увеличиваться в преддверии строительства нового угольного комплекса на Дальнем Востоке.

Выделение 43,4 млрд РЖД полностью соответствует планам по реконструкции и повышению пропускной способности БАМа и Трассиба в 2013-2017 годах, на которые, по словам Минэкономразвития, необходимо 980 млрд рублей. Без развития транспортной системы невозможно наладить промышленное и высокотехнологичное производство, улучшить инвестклимат в регионе, а самое главное, остановить естественную убыль населения. Не стоит забывать, что Дальний Восток войдёт в число территорий опережающего развития России.

Причём значение Дальнего Востока сложно переоценить- географическая близость к странам Азии открывает перед Россией перспективу успешного сотрудничества с АТР. Однако это невозможно при отсутствии инфраструктуры, современных предприятий и, конечно, квалифицированных кадров. Важным компонентом в комплексном развитии Дальнего Востока выступает транспортная система.

 

 

Поделиться: