11:5716.01.14

Виртуальные магазины конкурируют с помощью скидок

Виртуальные магазины конкурируют с помощью скидок

Главенствующее настроение 2014 года эксперты характеризуют как покупательский пессимизм или здоровый консерватизм. Ранее во всех сегментах потребительского рынка отмечалось снижение динамики продаж и сползание в стагнацию.

Чтобы победить если не панические, то пессимистические веяния и настороженность покупателей, предпринимателям приходится разворачиваться, что называется, лицом к клиенту. Как обрисовал ситуацию управляющий федеральной сетью: в 2014-м человек, называющий себя предпринимателем и не умеющий при этом работать на падающем рынке, - сразу на выход.

В России интернет-торговля остается одним из наиболее динамично растущих сегментов бизнеса (по разным оценкам, она прибавляет от 20 до 40 процентов ежегодно, за десять лет объем рынка вырос в тысячу раз). По последним данным агентства Data Insight, сейчас в Рунете 2000 магазинов, оформляющих более десяти заказов в сутки, и меньше ста магазинов, где за сутки делают заказы более тысячи покупателей.

Так что динамика пока сохраняется, свободного места полно. Тесновато становится только в секторе бытовой техники и электроники, где развернули онлайн-площадки уже все торговые гиганты. Так, в декабре один из крупнейших IT-брендов создал фирменный интернет-магазин в Екатеринбурге с бесплатной доставкой гарантированно "белых" гаджетов.

Согласно исследованию агентства Gemius, суммарный охват интернет-аудитории порталами сектора e-commerce превысил две трети общего числа пользователей Рунета. Лидерство по показателю охвата принадлежит отнюдь не столицам, а Екатеринбургу, где к услугам онлайн-магазинов прибегает 81,6 процента интернет-аудитории. На втором месте Санкт-Петербург (73,9), Москва отстает от него незначительно (72,1). Большая часть онлайн-покупателей - это люди со скромным (15-30 тысяч в месяц) достатком.

По словам экономиста Виталия Переверзева, пристрастие екатеринбуржцев к "магазинам на диване" объясняется, во-первых, экономической выгодой (как правило, в Интернете цены ниже за счет экономии на складских помещениях, торговых залах, продавцах и кассирах). Во-вторых, экономией времени и сил: виртуальный выбор сделать физически легче, нежели утомлять себя реальным шопингом. В-третьих, екатеринбуржцев привлекает богатство онлайнового ассортимента. Скажем, подчас новые коллекции любимых брендов гораздо полнее представлены в Рунете, чем в фирменных торговых точках.

Если говорить о деталях, то рынок электроники показал два экстремума - смартфоны и планшеты, спрос на которые опередил соответственно обычные сотовые телефоны и стационарные компьютеры вместе с ноутбуками и нетбуками. В лидеры рынка бытовой техники вырвалась мелкая: по итогам минувшего года, подведенным одной из крупнейших сетей, первое место в рейтинге запросов заняла мультиварка, а второе - весы, причем не простые, а те, которые вдобавок к килограммам измеряют мышечную массу и дают рекомендации владельцу.

На интернет-рынке одежды, обуви и аксессуаров мог бы наблюдаться застой, но игроки его избежали благодаря обострению конкуренции. По словам продавцов, с октября спрос начал заметно падать, покупатели принялись экономить на предметах второй необходимости - одежде и обуви. Так что во второй половине года продавцы бились за то, чтобы выручка не упала, запуская одну за другой маркетинговые акции.

Аналитики подсчитали, что за год восемь крупнейших магазинов в Сети посетили более 16,5 миллиона человек. Продавцы избавились от вечного камня преткновения - логистики, отдав доставку товаров в регионы на аутсорсинг. К примеру, крупнейший онлайновый магазин ежедневно отправляет по паре контейнеров с одеждой самолетом в Екатеринбург, откуда товар развозят по ближайшим регионам, обеспечивая доставку с почасовой точностью.

Рядовой покупатель мог вкусить все блага, вытекающие из конкурентной борьбы продавцов. За последние месяцы большинство интернет-магазинов отказалось от платной доставки, сократило ее сроки, принялось "потчевать" клиентов подарками и акциями. Извещения о скидках приобрели практически ежедневную периодичность - на горе работодателю, подчиненные которого отдают рабочее время виртуальному шопингу.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:0570-летняя пенсионерка «одолжила» мошеннику 30 тысяч

19:19Экипажи «Маршала Устинова» и «Александра Отраковского» отстрелялись в Баренцевом море

18:43Украинцев призывают отказаться от родственников в России

18:33Штраф за продажу «черных» SIM-карт предложили увеличить

18:23Доллар подешевел до 56,5 рубля

17:45Мурманчанина задержали после продажи 5 граммов амфетамина

17:14Для мурманских фанатов «Звёздных войнов» откроется выставка из частной коллекции

16:58В Мончегорске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

16:54Мегаполисы хотят сделать на 30% деревянными

16:45В Полярных Зорях выявлены 11 случаев острой кишечной инфекциии

16:37Кэмерон украл историю про «Титаник»

16:27В магазине Кандалакши северянин украл у пенсионерки телефон

16:26На дороге «Кола – Мурмаши» потушили автомобиль

16:21За любительскими беспилотниками начнут следить в России

16:11«КолАтомЭнергоСбыт»: Передавать показания – быстро и просто

16:08Российские министерства в экстренном порядке сокращают расходы

15:47Охранник и рабочий детсада Апатитов подрались в пьяном угаре

15:30Мотосезон в Мурманске открыла сотня байкеров

15:14Александр Кобытев – в учредителях дачного поселка нет членов правительства

15:12Российские фермеры теряют урожай из-за устаревшей техники

14:58В Мурманске на 3 для отключат горячую воду из-за испытаний тепловых сетей

14:40Жительница Мурманска во время ссоры пырнула в грудь своего мужа

14:28Ставка по ипотеке может составить 6%

14:26Суд отказал «Мурманскавтотрансу» увеличивать цены на проезд

Все новости