17:0121.01.14

Авиаперевозчики против демпинга цен на авиабилеты

Авиаперевозчики против демпинга цен на авиабилеты

Стоимость авиабилета формируется из нескольких показателей. Их можно разделить на тариф авиакомпании и издержки по обслуживанию, куда входит топливный сбор, техническое
обслуживание в аэропортах, страховка и сбор за оформление билета. Топливный сбор зависит от стоимости топлива, которая как мы понимаем не постоянная величина, и зависит от рыночной цены. Если цены на топливо сильно вырастут, то это сильно ударит по формированию стоимости авиабилета. В этих условиях политика перевозчика будет направлена  на снижение издержек и повышение собственного тарифа.

В свою очередь агенты, занимающиеся перепродажей билетов, стоят особняком, т.к. они связаны с операторами договором комиссии. Это позволяет агентствам и компаниям заниматься перепродажей авиабилетов, получая, например, с каждой сделки комиссионное вознаграждение, которое может составлять определенный процент от цены билета или исчисляться по-иному.

Но отношения между перевозчиком и агентством могут протекать через посредников, которые предоставляют агентство особые условия по продаже билетов, позволяя более свободно распоряжаться вырученными с продаж денежными средствами. В любом случае обращение авиакомпаний о запрете политики демпинга вполне объяснимо. Заработок на продаже авиабилетов по ценам ниже рыночных в принципе невозможен, компания не сможет покрыть все убытки.

Ей будет нужен инвестор и стратегия по поднятию популярности собственных сервисов, чтобы извлекать прибыль с дополнительных услуг, выделяя себя среди конкурентов. Но в российских условиях это сложно осуществимая задача, в связи с чем попытки ведения демпингового бизнеса наносят ущерб индустрии авиаперевозок, т.к. авиаперевозчик будет в дальнейшем испытывать на себе либо отток клиентов, либо снижение покупательской способности.

Но в таком случае единственная мера противодействия заключается в тщательном подборе будущих компаний-продажников, возможно делая акцент на дочерних агентствах, ценовую политику которых контролировать будет намного легче. В нынешних условиях надеяться, что отечественные сетевые стартапы смогут подняться на волне низких цен, не приходится, т.к. это слишком рискованный бизнес.

ТАМАРА КАСЬЯНОВА, К.Э.Н., ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «2К АУДИТ-ДЕЛОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ/МОРИСОН ИНТЕРНЕШНЛ»

Компания «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» поддерживает российские и иностранные компании работающие на отечественном  рынке в решении задач экономического роста, защиты своих интересов, управления текущей деятельностью. Помогает создавать системы владения активами, устанавливает коммуникации с новыми партнерами и рынками, организует сделки и привлекает капиталы.

Поделиться: