Напомним, по условиям приватизации покупатель АТФ должен будет подписать с правительством Архангельской области специальное акционерное соглашение до конца 2018 г. и безвозмездно передать региону одну акцию флота. Планируется, что власти Архангельской области будут участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов.
Также под контролем региона будут сделки по отчуждению прав на вылов рыбы и по продаже продукции за пределы региона. Если новый владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф от 2 до 100% от цены акций предприятия. Компания со своей стороны соглашение с правительством Архангельской области уже подписала, говорит совладелец СЗРК Дмитрий Озерский.
АТФ - крупнейший в России владелец квот на вылов трески и пикши. У компании есть 21 промысловое судно и инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. Выручка АТФ за 2012 г. - 3,44 млрд руб.,чистая прибыль - 32,9 млн руб.
«АТФ для нас профильный актив, он нас всегда интересовал», - говорит Озерский. СЗРК объединяет компании, занимающиеся добычей рыбы и крабов. У консорциума «один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов». По словам Озерского, у консорциума есть квоты на вылов примерно 20 000 т рыбы донных видов, у АТФ - на 37 000 т.
Выручка «Вирмы» в прошлом году составила 785 млн руб. В конце октября прошлого года эта компания получила кредит на покупку АТФ. Сбербанк выдал 3,5 млрд руб. на пять лет с условием, что «Вирма» самостоятельно профинансирует покупку не менее 30% акций (об этом сообщала пресс-служба банка).
Кредит, возможно, будет использован не только для финансирования сделки, но и для реструктуризации долгов АТФ, говорит Озерский. В ноябре 2013 г. РМД приобрела опцион на право выкупа долга АТФ перед Собинбанком.
Общая задолженность АТФ перед банком может достигать 1 млрд руб., в обеспечение заложены три самых больших судна и объекты недвижимости АТФ, рассказывал ранее «Ведомостям» источник, знакомый с условиями сделки.
Вопрос опциона рыночный, его РМД будет решать, исходя из оценки экономической целесообразности приобретения долга флота, говорит Власенко. Озерский, в случае если РМД реализует опцион, обещает, что никакого конфликта не будет:«Мы просто будем договариваться с ними, а не с банком о реструктуризации долга».