18:1119.02.14

«Маршрутные войны» Мурманска продолжаются

«Маршрутные войны» Мурманска продолжаются

Стенограмма интервью главы администрации города Мурманска Андрея Сысоева телеканалу «Россия 24» о ситуации, сложившейся в сфере городских пассажирских перевозок, сообщает пресс-служба мэрии.

- Андрей Иванович, мы пообщались со всеми участниками рынка маршрутных перевозок. У каждого своя правда, но конфликт есть. Как вы собираетесь его гасить?

- Нужно начать с истории. Три года назад, во время вступления в должность новой администрации, было принято решение о том, что рынок пассажирских перевозок Мурманска должен подчиняться правилам, выработанным на основе существующих законов.

Первый конкурс состоялся в 2011 году. Мы сразу получили положительный результат: перевозчики, которые работали на маршрутах, получили гарантии того, что они будут работать продолжительное время. Они сразу стали покупать новые автобусы, что сразу оценили горожане.

Срок первого конкурса закончился, и необходимо было проводить второй. В соответствии с действующим законодательством и положениями, принятыми депутатами Совета депутатов города Мурманска, был проведен следующий конкурс.

К сожалению, не все перевозчики согласились с его результатами. Сегодня в арбитражном суде рассматриваются результаты этого конкурса, как правило, с исками выступает проигравшая сторона.

Но важнее то, что проигравшие не согласились не только с законодательным аспектом, но и с экономическим, и продолжали работать на маршрутах незаконно.

В силу того, что результаты конкурса оспариваются в суде, мы не можем подвести его итоги. По инициативе прокуратуры, которая строго указала администрации города на то, что перевозки должны осуществляться по результатам выбора, была проведена процедура временного выбора, результаты которой действуют полгода. Однако некоторые перевозчики не согласились и с ее результатами.

Но существует федеральный закон, существуют нормативно-правовые акты города Мурманска, которые регулируют этот рынок. Вопрос регулирования даже не обсуждается, поскольку это в первую очередь безопасность горожан.
Еще одна сторона процесса - это правоохранительные органы, которые четко сформулировали свою точку зрения на этот вопрос.

Последнее время мы видим очень высокую активность прокуратуры и полиции по отношению к нелегальным перевозчикам.

- Индивидуальный предприниматель Шибаев и представители компании «Арктик Лайн» считают, что транспортную компанию, победившую в конкурсе, лоббировали городские власти. Что бы вы могли им ответить?

- Я очень хорошо знаю конкурсную документацию, по которой проводился отбор и на конкурсе в мае, и в процедуре временного отбора, которая прошла в ноябре. Требования достаточно жесткие, и лоббировать ту или иную компанию практически невозможно.

Более того, администрация города в этом не заинтересована, потому что мы отвечаем за безопасность горожан, а когда мы говорим о безопасности - не может быть речи о лоббировании.

- Они говорят конкретные факты, что документы компании «Першерон» подавал секретарь конкурсной комиссии Устинов.

- Если мы говорим о тех процедурах, которые привели к ситуации, которую вы называете «конфликтом», то это просто исключено. Все процедуры, которые проводились у нас в мае и ноябре, документированы, записаны на протокольную видеосъемку и передача документов просто исключена.

- Шибаев передал мне путевки. Он считает что «Першерон» торгует путевками, так как у него не хватает автомобилей.

- Эти документы станут предметом рассмотрения не в стенах администрации. Они станут предметом рассмотрения в прокуратуре и в полиции. С документами водителей происходят разные истории.

Например, во время последней проверки полицейские останавливают автобус Шибаева и видят, что проверка врача задокументирована в 8:30, а полицейские его остановили на дороге в 8:00. К сожалению, таких нарушений много, и каждое - это предмет очень серьезного разбирательства в правоохранительных органах. Так будет происходить до тех пор, пока мы не наведем порядок в городе.

- Но вы согласны, что в его словах есть логика, что есть компании, которым не хватает автобусов?
- Здесь я с вами не соглашусь, потому что в пакете документов, которые должен был предоставить перевозчик на конкурс, он обязан был предоставить не только цифры, но и основной документ: паспорт технического средства. Регламентировался вид техники, грузоподъемность, то есть пассажировместимость, и, что очень важно, год выпуска. Это неоднократно проверялось и прокуратурой, и полицией. Все эти документы сейчас в суде, и суд этот вопрос исследует очень внимательно.

- Проверка антимонопольной службы подтверждает, что конкурс прошел с нарушениями, и что на рынке пассажирских перевозок нет конкурентной среды.

- Я всех участников процесса призываю не делать резких формулировок, потому что процесс продолжается в суде. Когда мы получим решение суда, тогда мы будем говорить законно или не законно, с нарушениями или без нарушений.

И очень важно отметить, что федеральная антимонопольная служба не отменила результаты конкурса, она поставила под вопрос протоколы заседания комиссии, а это две большие разницы. Конкурс и сегодня не признан незаконным. Давайте подождем решения суда, и тогда уже будем делать выводы.

То же самое мы говорим о временном отборе перевозчиков - он не оспорен никем, в том числе в суде. И проверен неоднократно и прокуратурой, и полицейскими, и той же федеральной антимонопольной службой. Поэтому я бы не применял категоричных формулировок, есть суд, пусть он разберется.

- Компания «Арктик Лайн» заявляет о том, что с ними был расторгнут договор в одностороннем порядке, не по суду. Они, по сути, были поставлены перед фактом. Это так?

- У наших перевозчиков есть недостаток: они плохо читают документы. С ними договор был расторгнут не в одностороннем порядке, а в связи с проведением очередной процедуры, которая должна была произойти неотвратимо. Поэтому если они считают, что с ними расторгли договор в одностороннем порядке, нужно просто почитать положение.

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы привести перевозчиков к миру?

- С одной стороны понятно, что они могут договариваться между собой сколько угодно. Администрация же города заинтересована в справедливой, честной процедуре отбора безопасных перевозчиков, и она будет соблюдена при любых условиях.

Буквально месяц назад мы с главой муниципального образования Алексеем Борисовичем Веллером собирали брифинг по поводу того, что перевозчики, в том числе «Арктик Лайн», бойкотировали перевозки по тем маршрутам, по которым они обязаны ездить по процедуре временного отбора, то есть пытались применить силу и шантажировать власть. Это не получится ни у кого.

Сегодня есть закон, есть положение, есть маршруты, которые утверждены Советом депутатов, и перевозки будут осуществляться так, как они должны осуществляться согласно нормативным документам.

Вы хорошо знаете историю с перевозками в маршрутных такси. Буквально 5-10 лет назад происходили не просто ДТП с участием перевозчиков, а трагедии с гибелью людей, с тяжелейшими травмами. Мы знаем, к чему может привезти нерегулируемый рынок пассажирских перевозок.

Естественно, городская власть этого допустить не может. Я не соглашусь с идеей «давайте учиться», этот посыл предполагает какой-то временной период. Нет, существует закон, который мы должны выполнять даже не завтра, а сегодня.

- Когда эти разборки закончатся?

- Федеральный закон № 131 не предполагает обеспечения безопасности горожан с точки зрения правоохранительных мероприятий, но я знаю позицию областной прокуратуры и жесткую позицию управления внутренних дел. Мы находимся в тесном взаимодействии, и я уверен, что только правоохранители могут прекратить то, что сегодня происходит, и я уверен, что они с этим справятся.

 

 

Поделиться: