15:1021.02.14

Московских водителей не пустят на трамвайные пути

Московских водителей не пустят на трамвайные пути

В Москве трамвайные пути огородят оранжевыми сигнальными столбиками, чтобы недобросовестные водители не могли заезжать на рельсы. Такие случаи нередки - в пробке водители выезжают на пути, из-за чего в заторе останавливаются и трамваи, не пропускают пассажиров (часто трамвайные рельсы расположены посередине проезжей части, и люди выходят из трамвая буквально под колеса автомобилей).

Как сообщили "РГ" в московском Центре организации дорожного движения, в 2014 году город закупит 7739 таких столбиков. Они будут пластмассовыми, со светоотражающей пленкой.

Сейчас специалисты разрабатывают адресный перечень улиц, где маленькие оранжевые "стражи" необходимы в первую очередь.

Эксперты идею поддерживают.

- Иногда достаточно одного автомобиля - заехавшего на пути или неправильно припаркованного, чтобы полностью перекрыть движение трамваев, - сказал "РГ" директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.

Ситуация неприятная - ведь трамвай, который везет сто пассажиров, имеет в сто раз больше прав не стоять в пробке, чем автомобиль, в котором едет только один человек.

Как именно новые средства организации движения будут установлены, вмонтируют ли их в проезжую часть или укрепят каким-то другим способом - пока не решено.

Первая "партия" ограждений будет установлена во втором полугодии 2014 года. По мнению Константина Трофименко, даже легкие пластмассовые столбики будут останавливать водителя от нарушения правил, поскольку чтобы сбить столбик - нужно будет преодолеть определенный психологический барьер. А бетонные блоки, которые физически не дадут проехать машине, можно поставить не везде.

Кстати, при строительстве новых трамвайных линий (например, в Бирюлево) власти обещают продумать вопрос о том, как обособить пути от проезжей части - конструктивно, где это возможно, или с помощью вот таких сигнальных столбиков.

В европейских городах трамвайные пути часто идут по зеленым зонам, отгороженным бордюрами от шоссе или возвышенными над ним. А в исторических центрах, где такое обособление невозможно, трамваи имеют приоритет - вплоть до того, что вагоновожатые имеют право самостоятельно переключать светофоры.

- Вообще в реформировании нуждается вся маршрутная сеть Москвы, - считает Константин Трофименко. - Есть маршруты, которые были проложены до революции (трамваю "Аннушка" недавно исполнилось сто лет), и конечно, они не отражают нынешние пассажиропотоки. Насколько я знаю, такая работа департаментом транспорта уже ведется.

И действительно - с 1985 года в столице снято около 60 км трамвайных путей, сейчас идет их восстановление.

Планируется и строительство новых - например, трамвайная ветка свяжет известный своей транспортной недоступностью район Бирюлево со станцией метро "Пражская".

Ориентировочно это произойдет уже в 2017 году. Кроме того, в разработке находится и трамвайная линия от железнодорожной платформы "Лось" через станцию метро "Медведково" и платформу "Лианозово" за МКАД - до депо "Северное".

 

Поделиться: