16:4027.02.14

Ученые НАСА открыли 715 новых планет за пределами Солнечной системы

Ученые НАСА, работающие с космическим телескопом "Кеплер", объявили об открытии 715 новых планет за пределами Солнечной системы.

Обнаруженные небесные тела вращаются вокруг 305 звезд, сообщило агентство НАСА.

В сообщении отмечается, что 95 процентов обнаруженных планет меньше Нептуна, который почти в 4 раза больше Земли.

Четыре из новых планет примерно в 2,5 раза больше Земли и вращаются в обитаемой зоне своих светил. Она представляет собой область, в которой вода на планетах может находиться в жидком состоянии.

Одна из таких планет в обитаемой зоне называется Kepler-296f. Она вращается вокруг звезды, которая в два раза меньше нашего Солнца.

При этом сама Kepler-296f в два раза превышает по размеру Землю, но ученые не знают, является ли эта планета газообразным миром с плотной водородно-гелиевой оболочкой или же она покрыта глубоким океаном.

При анализе небесных тел астрономы использовали в работе новую методику проверки полученных данных - благодаря ей они смогли перевести планеты из класса "подозреваемых" в подтвержденные.

"У нас было много проблем с подтверждением их существования, так как планетой могла "прикинуться" звезда или другой объект на небе, - отметил участник проекта Джэк Лиссауэр. - Мы разрешили проблему при помощи новой методики проверки. Мы заметили, что большую часть таких гипотетических "ложных срабатываний" можно отмести, так как звезды в таких конфигурациях не будут стабильными".

Всего на сегодняшний момент астрономы имеют информацию о примерно 1700 экзопланетах.

Запущенный в 2009 году телескоп "Кеплер" стал первой миссией НАСА по поиску потенциально обитаемых экзопланет, подобных Земле.

За время работы им было открыто более 3600 кандидатов в экзопланеты. В мае 2013 года аппарат вышел из строя, однако был найден способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

Сейчас проверяется способность телескопа работать в новом режиме, пишет РИА Новости.