16:4604.03.14

Управляющие компании должны больше, чем котельные

Управляющие компании должны больше, чем котельные

Впервые в Мурманской области сумма долга за электроэнергию исполнителей коммунальных услуг, населения и приравненных к нему групп потребителей превысила задолженность теплоснабжающих предприятий.

При этом, если возникновение долгов организаций, эксплуатирующих котельные, исторически связано с экономически необоснованными тарифами на тепловую энергию, то неплатежи исполнителей коммунальных услуг вызваны в основном недобросовестным отношением к обязательствам по оплате потребленной электроэнергии.

Долг управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК на 1 февраля 2014 года составил более полумиллиарда рублей.

Из них к началу февраля почти 200 млн. должна была только тройка «лидеров»: ООО «МУ ЖСК» с долгом, превысившим 99 млн рублей, ООО «Октябрьское ЖЭУ», чей долг составил свыше 56 млн. рублей, а также группа компаний «Мурманремстрой», задолжавшая суммарно около 42 млн. рублей.

Действенные санкции в отношении исполнителей коммунальных услуг, нарушающих жилищное законодательство, отсутствуют, из-за чего у некоторых из них возникает чувство безнаказанности, позволяющее им раз за разом пренебрегать оплатой электроэнергии.

Только изменения в законодательстве могут поспособствовать тому, чтобы ресурсоснабжающие организации в полном объеме получали средства, внесенные в счет оплаты ресурсов гражданами, но оседающие на расчетных счетах управляющих организаций.

Законодательных инициатив требует также установление обоснованных барьеров для входа на коммунальный рынок новых управляющих организаций, чтобы сфера обслуживания домов перестала быть бизнесом для получения «легких денег», когда исполнитель коммунальных услуг собирает средства с жильцов, а после начинает процедуру банкротства.

В настоящий момент на рассмотрение Госдумы внесен законопроект о лицензировании управляющих организаций, и если он будет принят, компаниям, управляющим многоквартирными домами, придется получить лицензии на осуществление данного вида деятельности или уйти с рынка.

Проект предполагает также, что у систематически нарушающих закон исполнителей коммунальных услуг лицензии могут быть отозваны.

Эти и другие разрабатываемые и предлагаемые в том числе и ресурсоснабжающими организациями меры и методы повышения платежной дисциплины будут эффективны только в том случае, если не останутся лишь проектами рабочих групп и комиссий, а обретут реальные пошаговые планы, конкретные сроки и ответственных за исполнение этих планов.

Заседания, пресс-конференции и круглые столы то и дело затрагивают вопросы повышения платежной дисциплины нерадивых управляющих организаций, однако растущая задолженность исполнителей коммунальных услуг говорит о том, что решения не имеют необходимого эффекта и должны стать более жесткими.

Судя по рассматриваемым законопроектам и даже по самому тону совещаний на всех уровнях власти, особенно на федеральном, где слабо контролируемая деятельность управляющих организаций подвергается серьезной критике, тенденция к увеличению меры ответственности в сфере ЖКХ есть.

А значит, есть и надежда на наведение порядка в финансовых взаимоотношениях поставщиков и потребителей ресурсов.

 

Поделиться: