10:4921.03.14

Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов

Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов

Загадочное исчезновение малазийского "Боинга", которое скорее всего стало результатом преднамеренных действий с участием пилотов, заставило многих задумать о внесении принципиальных изменений в системы передачи данных о маршруте самолетов.

Одна из предложенных идей - создание виртуальных "черных ящиков" лайнеров с использованием "облачных технологий". Это позволило бы при необходимости быстро получить данные о ситуации на борту, включая точное местонахождение и маршрут движения лайнера. Правда многие считают, что новшества "влетят в копеечку" и будут не по карману большинству авиакомпаний.

Идею создания "облачных черных ящиков" озвучил бывший глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США генерал ВВС в отставке Марк Розенкер.

По его словам, загадка малазийского "Боинга-777" и трагедия с самолетом Air France в 2009 г., когда лайнеры просто исчезли с экранов радаров и их не могли обнаружить, продемонстрировали необходимость изменения всего подхода к системе фиксации данных о полете.

Розенкер предлагает, чтобы определенная часть информации о полете и часть переговоров пилотов регулярно передавалась бы в виртуальные "облачные черные ящики". Находящиеся же на борту самописцы будут фиксировать весь объем информации, который очень велик.

"Это уже второй инцидент в течение последних пяти лет, когда мы вынуждены просто сидеть и ждать, когда будут найдены бортовые самописцы. Необходимо создать концепцию расследования происшествий в авиации и использовать технологии, которые соответствуют уровню XXI века", - заявил он.

Редактор портала Runway, специализирующегося на проблемах авиации, Мэри Кёрби также уверена, что авиакомпании могут использовать практику подключения к глобальной сети в полете, которая уже действует на некоторых рейсах, позволяя пассажирам выходить в Интернет.

Эксперты отмечают, что технически возможно создать "облачные черные ящики" для лайнеров, но это будет недешево. В ряде ведущих авиакомпаний Азии, Европы и США уже стали вводить системы, которые значительно облегчат задачу отслеживания летящего лайнера и происходящей на борту ситуации, но далеко не все компании смогут установить новое оборудование уже на эксплуатируемых самолетах.

Одна из проблем - необходимость передачи очень большого объема данных, который позволяет отслеживать ситуацию в системах лайнера. Другая проблема - необходимость защиты личной жизни пилотов - не всем по душе, что их все разговоры окажутся в Интернете.

Правда, как отмечает, экс-глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США Марк Розенкер все это можно решить следующим способом: передавать только самые важные пакеты данных и не в он-лайн режиме, а лишь время от времени.

Представители авиакомпаний и производители лайнеров уже поняли, что после инцидента с "Боингом-777" что-то придется менять. Правда, пока большинство не хочет вводить принципиально новые узлы, а лишь дополнить уже используемую систему ACARS.

"Все эти новшества будут слишком дорогими. Каждый день в мире осуществляется 93 тысячи рейсов, а необычные ситуации сложились лишь с двумя лайнерами за пять лет", - высказал на условиях анонимности свою точку зрения представитель руководства одной из компаний.

По оценкам одного из ведущих экспертов по безопасности полетов в США Боба Бензона, идея с "облачными черными ящиками" потребует затрат на уровне миллиардов долларов. Но поднявшаяся вокруг "Боинга-777" шумиха и скандал, отметил он, могут и заставить смириться и с такими расходами.

"Для людей характерен подход "надгробных камней". Надо чтобы произошла что-либо действительно очень серьезное, какая-та крупная трагедия, чтобы что-то начать делать. Полагаю, что это, к сожалению, как раз тот случай", - подчеркнул Бензон.

Тем времен ведущие компании пока отказываются комментировать идею с новыми "черными ящиками", предлагая дождаться прояснения ситуации с "рейсом МН 370".

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:16Пропавшая школьница из Мончегорска может скрываться с друзьями на машине

11:15АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Бренд как финансовый контракт

11:02В «Колэнерго» завершились учения по ликвидации последствий нарушений электроснабжения

10:42В Мурманске из благотворительного стенда похитили деньги для больных детей

10:28Для Мурманска строятся четыре современные «супертраулера»

10:16На дорогах Заполярья работают 116 снегоуборочных машин

10:01У авиационного предприятия Мурманска приставы арестовали аэродром и вертолёт

09:45На турнире по боксу в Апатитах ожидают Николая Валуева

09:31В дачном посёлке под Мурманском сгорел дом

09:23На территории Кировского рудника будут взрывать и спускать лавины

09:12В Мурманске недовольный пассажир избил таксиста

08:55В Мурманске четыре дома останутся без газа

07:58В Заполярье ожидается до +3° и мокрый снег

22:02В России не покажут «Евровидение»

21:21Из магазина в Мурманске вор украл книги с кожаными обложками

20:31В Мурманске выберут участников Всероссийского конкурса «Хрустальные звездочки»

20:16За признание в участии картеле «М.Видео» освободят от ответственности

19:49Судебные тяжбы по стоянке в аэропорту «Мурманск» продолжаются

19:08Пенсионер на улице Мурманска мог скончаться от сердечного приступа

18:40Пожилых людей в столице Заполярья приглашают на «Танцплощадку»

18:19В Кольском районе поймали грабителя, укравшего планшет

18:00В Мурманске открылась выставка основателя кубизма Жоржа Брака

17:46Более 40% траулеров в Мурманской области требуют списания

17:26«Платон» помог собрать 22 млрд и отремонтировать 9 тыс. км дорог

Все новости