15:0021.03.14

Россия сделает «Мистрали» и без Франции

Россия сделает «Мистрали» и без Франции

Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей «Мистраль» нашей стране. Об этом «Известиям» сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) - она выступает координатором проекта с российской стороны.

Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015 году.

Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.

- В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля - основную часть документации на «Мистраль» мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, - сказал представитель ОСК. - Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно.

По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей.

- Проектирование займет примерно два года, в «Мистрале» сложного ничего нет - это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача.

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки - у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, - сказали в ОСК.

Стоимость контракта на создание двух «Мистралей» - €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы.

Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле - 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный «Мистралю» вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20-25% пойдет на проектирование.

Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.

- В каком бы виде «Мистрали» нам не достались, мы это сделаем, - подчеркнул собеседник.

Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.

- Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на «коробку», которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из корабля единый организм - самое сложное. Если они не хотят завершать, то надо расторгать контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали, - сказал Владимир Захаров.

Главный конструктор КБ «Малахит» Радий Шмаков согласился, что отечественное кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого проекта, как «Мистраль».

- Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться питерские верфи - Балтийский судостроительный завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, спроектировать может Невское ПКБ, - полагает Радий Шмаков.

Ранее представители Балтийского завода (напомним, он собирает кормовую часть «Мистралей») сообщали «Известиям», что одна из целей международного проекта - освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного мнения.

- «Мистраль» - судно, построенное по гражданским правилам, это обычные паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при строительстве таких судов для страны, которая строит атомные авианосцы, - несерьезно. У нас, например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием аналогичных судов, - сказал представитель завода.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:00Под Мурманском продолжаются широкомасштабные поиски 80-летнего пенсионера

10:47В Мурманске фура влетела в BMW

10:33Алиментщик из Гаджиево получил 20 часов обязательных работ

10:17Сахневич: Приставам стоит позволить аннулировать лицензии халатных УК

10:02Взвод Северного флота очистил от металлолома остров Котельный

09:46Спустя месяц найдено тело пропавшего в реке Нива мальчика из Кандалакши

09:32В центре Мурманска автоледи не поделили дорогу

09:24В Мурманске Облсуд оставил без изменений приговор по делу о трагедии СПБУ «Кольская»

09:11На 17 августа рейс из Мурманска в Архангельск отменён

08:13В библиотеке Мурманска аромокнига расскажет детям, откуда берется хлеб

07:02В Мурманской области воздух прогреется до +19°

21:17В середине августа в Заполярье зарегистрированы первые заморозки

20:25В Печенгском районе уничтожили гранаты и снаряды времён войны

19:36Евро подешевел на четверг до 70 рублей

18:13Жителю Мончегорска грозит срок до двух лет за уклонение от службы

17:43В сентябре стартует 24 гонка по бездорожью «Арктик Трофи»

17:08Мошенники похитили у пожилого доставщика пиццы из Мурманска 28 тысяч

16:45В число финалистов «Табуретки» вошла поэтесса из Мурманска

16:27Жителя Мурманска обокрал новый знакомый из соцсетей

16:11Владимир Путин: Развитие Мурманского транспортного узла - один из приоритетных проектов

15:48Жительница Оленегорска организовала подпольное казино

15:30Кандалакшский бассейн заработал после технического перерыва

15:14Житель Кандалакши пырнул соседа в грудь за оскорбление подруги

15:00«КолАтомЭнергоСбыт»: энергопотребление в Заполярье в первом полугодии выросло

Все новости