10:2209.04.14

В Мурманске может быть создано муниципальное автотранспортное предприятие

В Мурманске может быть  создано муниципальное автотранспортное предприятие

Губернатор области Марина Ковтун поставила перед муниципалитетом задачу проработать этот вопрос. Мэр Мурманска Алексей Веллер дал соответствующее поручение генеральному директору ОАО "Электротранспорт" Сергею Коробкову, сообщает сайт мэрии.

Многие мурманчане считают, что троллейбусный транспорт в городе - самый безопасный и надежный. Троллейбусы ходят по четкому расписанию с раннего утра до глубокой ночи. А в отдаленные районы города, куда электротранспорт не добирается, предприятие запустило довозочные автобусы. Проехать в них можно по троллейбусным проездным.

К тому же муниципальный транспорт, который работает в городе, более безопасный и социально ориентированный, чем частный.

- Частные компании, когда их автобусы выходят на маршрут, ставят основную задачу - получение прибыли во что бы то ни стало, - говорит Сергей Коробков. - У нас же один из главных принципов работы - социальная ответственность. Мы начинаем работать в 5 утра и заканчиваем в час ночи. Неудивительно, что ежемесячно более 44 тысяч мурманчан покупает проездные билеты. До 30 тысяч мурманчан пользуются социальными билетами. 37 процентов всех мурманских студентов имеют льготный проездной студенческий билет. Это говорит о том, что мурманчане доверяют "Электротранспорту".

А вот работа частников, которые занимаются автоперевозками, вызывает массу нареканий у мурманчан. В маршрутках недействительны проездные, у них нет расписания.

Много вопросов и к водителям, которые находятся за рулем маршруток: то они по-русски говорят с трудом, а если говорят, то зачастую нецензурно, то остановок не знают, а то и вовсе садятся за баранку в состоянии наркотического опьянения. Многие горожане, особенно пожилые, просто боятся ездить в таком транспорте.

А как не бояться - на прошлой неделе один из автобусов нелегального маршрута № 50 попал в аварию. Пострадали три человека. Решением суда еще задолго до аварии маршрут был признан незаконным. Тем не менее он продолжает существовать.

В городе должна быть создана какая-то альтернатива всем этим нелегалам. А потому по поручению губернатора решено проработать вопрос создания в Мурманске муниципального автотранспортного предприятия. И сделать это силами коллектива "Электротранспорта".

Наш коллектив готов приступить к решению данной задачи. У нас для этого есть потенциал, - сказал Сергей Коробков. - Конечно, необходимы будут и дополнительные средства, потому что наша отрасль не так рентабельна, как торговля. Тем более что нам приходится решать в первую очередь задачи социального характера.

Поделиться: