12:5909.04.14

Мировые операторы газовой и нефтяной промышленности не готовы к Арктике

Мировые операторы газовой и нефтяной промышленности не готовы к Арктике

В последние годы наблюдается все больший интерес к разработке нефтяных скважин в Арктике и других приграничных регионах. Нефтяная и газовая промышленности работают на арктических шельфах в течение последнего века, но несмотря на некоторые достижения в освоении и использовании передовых научных технологий, оказывается, что эта уникальная среда малоизучена и здесь так и не достигнуты мировые стандарты безопасности.
Арктика является уникальным регионом, представляющим некоторые риски в течение всего года: зимой опасность составляют арктические льды, из-за этого ограничена деятельность в нескольких ключевых областях (в проливе Дейвиса, Гудзоновом проливе и Печорском море). Летом Арктика предлагает открытые для судоходства воды, но здесь появляются риски, связанные с миграциями птиц и размножением фауны - белых медведей, моржей и китов. Сюда же можно отнести и угрозу загрязнения окружающей среды тяжелыми фракциями топлива, а также вероятность аварий и возможность разлива нефти.
По данным портала Mortrans.info, DNV GL (объединение Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd) крайне обеспокоены данным вопросом. Специалисты утверждают, что отображение экологической уязвимости регионов с помощью индексов безопасности и работоспособности поможет улучшить анализ риска в конкретных районах Арктики. Нефтяные компании, когда дело касается безопасности и производительности морских судов, должны продемонстрировать наличие опыта, слаженных действий экипажа, чтобы свести потери к минимуму.
Кнут Орбек Нильсен, президент DNV GL, отмечает, что ожидания от любой нефтегазовой деятельности в Арктике всегда будут в центре общественного внимания, поскольку деятельность связана с огромными рисками. В качестве примера он приводит масштабы взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.
Специалисты полагают, что нефтяной и газовой промышленности не стоит ждать помощи и каких-либо указаний от органов государственной власти, ведь все крупные операторы имеют свои собственные высокие стандарты и постоянно работают над их улучшением.
Ведущий специалист Aker Solutions Финн Виштрум на семинаре в Лондоне 4 февраля представил целый ряд инновационных решений, направленных на достижение нужной морозостойкости и устойчивости оборудования платформ; при этом он отметил, что многие не задумываются об имеющийся угрозах, и призвал специалистов других отраслей к передаче знаний и данных для возможности нахождения комплексного решения.
Практически все специалисты отмечают, что принятые стандарты тормозят и блокируют многие инновации. Так, DNV GL разработала новый оффшорный стандарт - DNV-OS- A201, вступающий в силу в апреле, который охватывает технические требования для контроля негативных последствий обледенения морской техники и систем. Но многие инженеры заметили несоответствие стандартов и имеющегося оборудования, в данный момент ведутся разработки по внедрению необходимой техники.
Адам Бальфур, представитель Human Factors Solutions, считает, что важно решать все вопросы комплексно, все внимание нужно сосредоточить на взаимодействии между людьми, техническими системами и различными организациями. Бальфур предупреждает, что экстремальные условия Арктики влияют на физическую и умственную работоспособность, а вследствие снижения бдительности и ситуационной осведомленности это как раз и может привести к различным авариям, а также к перерасходу бюджета и многим задержкам.
OGP (International Association of Oil & Gas Producers) создала Целевую группу по технологиям ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике. Усилия по совместным исследованиям, в основном, направлены на расширение базы отраслевых знаний и возможностей по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Специалисты предлагают двигаться именно в данном направлении: общая работа и вовлеченность всех игроков рынка приведут к необходимому развитию инфраструктуры в Арктике.
Аналитическая служба портала Mortrans.Info

Поделиться: