16:4814.04.14

Новые меры по недопущению оставления моряков и обеспечению финансовых гарантий в случае гибели моряка или его длительной нетрудоспособности

Новые меры по недопущению оставления моряков и обеспечению финансовых гарантий в случае гибели моряка или его длительной нетрудоспособности

Международное сообщество морского сектора приняло меры по защите оставленных моряков и финансовому обеспечению выплаты компенсации в случае гибели моряка или длительной потери трудоспособности.
ЖЕНЕВА - На совещании в штаб-квартире Международной организации труда (МОТ) более 300 представителей моряков, судовладельцев и правительств предприняли конкретные шаги по защите оставленных моряков и финансовому обеспечению выплаты компенсации в случае гибели моряка или долгосрочной потери им трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или воздействия профессиональных рисков. Новые меры также направлены на укрепление мировой судоходной отрасли.
Принятие в 2006 году Конвенции о труде в морском судоходстве стало знаковым событием, ознаменовавшим наступление новой эры в этой отрасли, - сказал Генеральный директор МОТ Гай Райдер (Guy Ryder). - Принятые сейчас меры,, основанные на международном трехстороннем сотрудничестве, представляют собой значимый и воодушевляющий пример для других секторов экономики».
«Когда эти меры вступят в силу, они будут работать на обеспечение благополучия моряков и их семей во всем мире в случае оставления моряков или в случае гибели моряка или долгосрочной потери им трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или опасности, - сказал он. Эти шаги, безусловно, будут способствовать улучшению условий труда и жизни моряков, их необходимо было принять, чтобы улучшить ситуацию женщин и мужчин, работающих в этой отрасли и играющих центральную роль в поддержании реальной экономики, где 90 процентов мировой торговли осуществляется при помощи судоходства».
Меры были предложены в виде поправок к Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве и были приняты единогласно. Теперь они будут направлены на утверждение сессии Международной конференции труда, которую МОТ проведет в мае.
Поправки разрабатывались в течение около десяти лет Объединенной специальной рабочей группой экспертов, учрежденной МОТ и Международной морской организацией (ИМО) в 1998 году. Поправки, призванные укрепить Конвенцию 2006 года, предписывают судовладельцам в обязательном порядке обеспечивать финансовые гарантии в случае оставления моряков, а также в случае гибели или долгосрочной потери моряком трудоспособности в результате профессиональной травмы или опасности.
«Эти правовые нормы призваны облегчить ситуацию и дать уверенность оставленным морякам и их семьям, где бы они ни были,- сказала директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Хенри (Cleopatra Doumbia-Henry). - Кроме того, принимая эти поправки к Конвенции, судовладельцы и правительства усиливают ее положения, направленные на обеспечение равных возможностей для качественного судоходства во всем мире».
Новые положения обязывают иметь на судах сертификаты или иные документы, подтверждающие наличие финансовых гарантий для работающих на этих судах моряков. При отсутствии таких документов судно может быть задержано в порту.
Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве вступила в силу 20 августа 2013 года. Сегодня Конвенцию ратифицировали 57 государств-членов МОТ, представляющих более 80 процентов тоннажа мирового флота. По состоянию на март 2014 года в Базе данных МОТ по случаям оставления моряков насчитывалось 159 оставленных торговых судов, и эти случаи оставления судов, некоторые из которых произошли еще в 2006 год, до сих пор не разрешены.
«Новые меры гарантируют, что моряков не оставят одних, на многие месяцы, не бросит их на произвол судьбы, без заработной платы, без необходимого питания, вдали от дома, - отметила Думбия-Хенри. - Эти меры также обязывают государства флага контролировать наличие финансовых гарантий, покрывающих убытки от оставления судов и выплаты компенсации по искам в случае гибели моряка или долгосрочной потери им трудоспособности в результате профессиональной травмы и воздействия профессиональных рисков».

Поделиться: