11:5117.04.14

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

Жители труднодоступных населенных пунктов Дальневосточного федерального округа получили возможность съездить на отдых в теплые края с существенной скидкой.

Недавно, выступая на Красноярском экономическом форуме, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов сообщил, что большинство дальневосточных субъектов не располагает финансами для субсидирования пассажирских авиаперевозок в 2014 году.

Однако власти Якутии и Сахалина нашли необходимые для этого деньги, иначе десятки тысяч человек вынуждены были бы отказаться от планов провести отпуск на курортах и в здравницах.

В обоих случаях тратиться на авиабилеты распорядителей казны заставляет география. Якутия - это три миллиона квадратных километров бездорожья. Ну а Сахалинская область - острова.

Якутские власти ввели в практику дотационные социально значимые авиарейсы в 2002 году. С той поры их число постоянно увеличивалось, а одновременно росло и число программ субсидирования.

Сейчас республика принимает финансовое участие в четырех таких проектах. В сумме они позволяют жителю самого дальнего села за полцены долететь с пересадками до Москвы или основных курортных центров страны.

Две программы реализуются вскладчину за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Они рассчитаны на перевозку пожилых людей и молодежи в возрасте до 23 лет из основных аэропортов Якутии в центральные и курортные города России, включая Анапу и Сочи.

Еще два проекта республика финансирует самостоятельно. Из 15 отдаленных райцентров за полцены можно долететь до Якутска или аэропорта Полярный в Мирнинском районе.

А при перевозках внутри районов региональный бюджет оплачивает и вовсе до 70 процентов стоимости авиабилетов.

За прошлое лето льготами на внутренних маршрутах здесь воспользовались около 40 тысяч человек.

- В нынешнем году мы заложили на эти цели чуть больше денег, - рассказывает заместитель руководителя департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Александр Боговков. - На перевозки из райцентров до Якутска и Полярного предусмотрены 98 миллионов рублей, на внутрирайонные - 185 миллионов. Правда, количество субсидируемых рейсов изменится незначительно. Большую часть дополнительных средств "съест" удорожание топлива и аэродромного обслуживания.

Чтобы понять, почему казна вынуждена тратиться на дотирование авиабилетов, достаточно сравнить их "чистую" стоимость с заработками северян.

По данным регионального минсельхоза, средняя зарплата сельских жителей в прошлом году составляла 18 тысяч рублей. У оленеводов она еще ниже - в некоторых общинах люди получают чуть больше десяти тысяч.

Между тем на перелет из дальнего арктического села через райцентр и Якутск хотя бы в один конец до Москвы без скидок потребуется около 60 тысяч рублей, а нередко и больше. Чтобы заработать на проезд до столицы и обратно за полную цену, сельскому жителю якутской Арктики пришлось бы трудиться как минимум полгода, не тратя ни копейки.

Чтобы добраться из дальнего арктического села до Москвы, на авиабилеты обычно требуется не менее 60 тысяч рублей

На Сахалине заработки в глубинке ненамного выше, а географическое расположение заставляет местную власть дотировать стоимость авиабилетов не только в сезон отпусков, как в Якутии, но и круглый год.

Это единственный в России островной регион, где более 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом, поэтому денег на субсидии приходится тратить намного больше. Только на межрегиональные перелеты (до Москвы и других центров) в прошлом году израсходовали 469 миллионов рублей.

- На внутрирегиональные воздушные перевозки в 2014 году в бюджете области предусмотрено 607,6 миллиона, - отметил советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта регионального минтранса Алексей Глауб.

Желающих осваивать солидные бюджетные деньги здесь немало. Несколько лет назад заявку на конкурс подал даже такой "перевозчик", у которого на поверку не оказалось своих экипажей и воздушных судов, не говоря уже об опыте организации полетов.

- Наверное, думали, что смогут получить авансом часть субсидий и исчезнуть, - считает Глауб.

В конце прошлого года местные власти провели очередной открытый конкурс на субсидированные полеты внутри области. В нем могли участвовать любые авиапредприятия, но региональные перевозки здесь осуществляет "Аврора" - дочерняя компания "Аэрофлота".

- Сегодня мы выполняем социально значимые рейсы из Южно-Сахалинска в четыре точки: города Шахтерск и Оха на Сахалине, аэропорт Буревестник на Итурупе и поселок Южно-Курильск на Кунашире, - рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Татьяна Козырева. - За первый квартал уже перевезли на этих маршрутах более 11,6 тысячи человек.

Субъективных сложностей в организации такой работы на Сахалине нет. А вот объективные есть, и относятся к ним по-разному. Часто люди вынуждены сутками сидеть в аэропорту Южно-Сахалинска, ожидая погоды на Курилах. С этим приходится мириться. Иное дело - проблемы, связанные со старением самолетного парка.

По словам Алексея Глауба, летать, к примеру, в Зональное невозможно из-за того, что этот аэропорт по своей оснащенности не может принимать большие лайнеры.

- Тут нужны самолеты типа Ан-24 или L-410, способные садиться на грунтовые полосы. Поэтому местные авиаторы и правительство области запускают программу пополнения парка воздушных судов и расширения маршрутной сети полетов, - отметил чиновник.

В Якутии тоже ведется работа по замене устаревших самолетов и совершенствованию аэродромных комплексов. До 2017 года здесь будут реконструированы 15 аэропортов.

Однако особенности региона заставляют местные власти думать и о других способах решения транспортных проблем. В частности, по словам главы минтранса республики Семена Винокурова, в этом году планируется закупить для районов, где нет возможности строить дороги, 58 вездеходов.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:26Пассажиры «Клавдии Еланской» сойдут на берег завтра утром

15:51В Мурманске улицы почистят «вакуумным пылесосом»

15:37Спецслужбы Мурманска всполошила пружина от кресла в центре города

15:30Шеститонного Николая Чудотворца установят в Мурманске ко Дню рыбака

15:08Мурманский аэропорт эвакуировали из-за пустой коробки

14:50Жителю Никеля грозит два года за организацию подпольного игрового клуба

14:32На дороге Апатиты-Кировск Mitsubishi столкнулся с двумя авто

14:15В аэропорту Мурманска эвакуировали пассажиров

13:48На дороге в Североморск авто перевернулось из-за плохой погоды

13:28Из больницы выписали мальчика, пострадавшего при взрыве газа на Свердлова

13:09Юных мурманчан познакомили с основами безопасного обращения с электричеством

13:05В Заполярье уменьшилось число убийств с покушениями

13:04«АтомЭнергоСбыт» информирует жителей Мурманской области

12:42В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 7 человек

12:27Высадка пассажиров с «Клавдии Еланской» откладывается до вечера

12:11В Следственном комитете рассказали подробности гибели 23-летнего спасателя в Хибинах

11:33Жителя Мончегорска посадят на год за сбитого пешехода

11:22Из пожара в Коле спасли женщину

11:02В Заполярье за кражу миллионов осуждены бывшие работники «Воентелекома»

11:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 19 апреля. Взгляд информированной домохозяйки

10:5512 пожарных тушили квартиру в Кировске

10:46Мурманские социальные предприниматели могут получить более миллиона рублей

10:20В Коле сгорела квартира в пятиэтажке [видео]

09:5916 мурманчан получили на «Тотальном диктанте» оценку «отлично»

Все новости