11:5117.04.14

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

Жители труднодоступных населенных пунктов Дальневосточного федерального округа получили возможность съездить на отдых в теплые края с существенной скидкой.

Недавно, выступая на Красноярском экономическом форуме, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов сообщил, что большинство дальневосточных субъектов не располагает финансами для субсидирования пассажирских авиаперевозок в 2014 году.

Однако власти Якутии и Сахалина нашли необходимые для этого деньги, иначе десятки тысяч человек вынуждены были бы отказаться от планов провести отпуск на курортах и в здравницах.

В обоих случаях тратиться на авиабилеты распорядителей казны заставляет география. Якутия - это три миллиона квадратных километров бездорожья. Ну а Сахалинская область - острова.

Якутские власти ввели в практику дотационные социально значимые авиарейсы в 2002 году. С той поры их число постоянно увеличивалось, а одновременно росло и число программ субсидирования.

Сейчас республика принимает финансовое участие в четырех таких проектах. В сумме они позволяют жителю самого дальнего села за полцены долететь с пересадками до Москвы или основных курортных центров страны.

Две программы реализуются вскладчину за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Они рассчитаны на перевозку пожилых людей и молодежи в возрасте до 23 лет из основных аэропортов Якутии в центральные и курортные города России, включая Анапу и Сочи.

Еще два проекта республика финансирует самостоятельно. Из 15 отдаленных райцентров за полцены можно долететь до Якутска или аэропорта Полярный в Мирнинском районе.

А при перевозках внутри районов региональный бюджет оплачивает и вовсе до 70 процентов стоимости авиабилетов.

За прошлое лето льготами на внутренних маршрутах здесь воспользовались около 40 тысяч человек.

- В нынешнем году мы заложили на эти цели чуть больше денег, - рассказывает заместитель руководителя департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Александр Боговков. - На перевозки из райцентров до Якутска и Полярного предусмотрены 98 миллионов рублей, на внутрирайонные - 185 миллионов. Правда, количество субсидируемых рейсов изменится незначительно. Большую часть дополнительных средств "съест" удорожание топлива и аэродромного обслуживания.

Чтобы понять, почему казна вынуждена тратиться на дотирование авиабилетов, достаточно сравнить их "чистую" стоимость с заработками северян.

По данным регионального минсельхоза, средняя зарплата сельских жителей в прошлом году составляла 18 тысяч рублей. У оленеводов она еще ниже - в некоторых общинах люди получают чуть больше десяти тысяч.

Между тем на перелет из дальнего арктического села через райцентр и Якутск хотя бы в один конец до Москвы без скидок потребуется около 60 тысяч рублей, а нередко и больше. Чтобы заработать на проезд до столицы и обратно за полную цену, сельскому жителю якутской Арктики пришлось бы трудиться как минимум полгода, не тратя ни копейки.

Чтобы добраться из дальнего арктического села до Москвы, на авиабилеты обычно требуется не менее 60 тысяч рублей

На Сахалине заработки в глубинке ненамного выше, а географическое расположение заставляет местную власть дотировать стоимость авиабилетов не только в сезон отпусков, как в Якутии, но и круглый год.

Это единственный в России островной регион, где более 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом, поэтому денег на субсидии приходится тратить намного больше. Только на межрегиональные перелеты (до Москвы и других центров) в прошлом году израсходовали 469 миллионов рублей.

- На внутрирегиональные воздушные перевозки в 2014 году в бюджете области предусмотрено 607,6 миллиона, - отметил советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта регионального минтранса Алексей Глауб.

Желающих осваивать солидные бюджетные деньги здесь немало. Несколько лет назад заявку на конкурс подал даже такой "перевозчик", у которого на поверку не оказалось своих экипажей и воздушных судов, не говоря уже об опыте организации полетов.

- Наверное, думали, что смогут получить авансом часть субсидий и исчезнуть, - считает Глауб.

В конце прошлого года местные власти провели очередной открытый конкурс на субсидированные полеты внутри области. В нем могли участвовать любые авиапредприятия, но региональные перевозки здесь осуществляет "Аврора" - дочерняя компания "Аэрофлота".

- Сегодня мы выполняем социально значимые рейсы из Южно-Сахалинска в четыре точки: города Шахтерск и Оха на Сахалине, аэропорт Буревестник на Итурупе и поселок Южно-Курильск на Кунашире, - рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Татьяна Козырева. - За первый квартал уже перевезли на этих маршрутах более 11,6 тысячи человек.

Субъективных сложностей в организации такой работы на Сахалине нет. А вот объективные есть, и относятся к ним по-разному. Часто люди вынуждены сутками сидеть в аэропорту Южно-Сахалинска, ожидая погоды на Курилах. С этим приходится мириться. Иное дело - проблемы, связанные со старением самолетного парка.

По словам Алексея Глауба, летать, к примеру, в Зональное невозможно из-за того, что этот аэропорт по своей оснащенности не может принимать большие лайнеры.

- Тут нужны самолеты типа Ан-24 или L-410, способные садиться на грунтовые полосы. Поэтому местные авиаторы и правительство области запускают программу пополнения парка воздушных судов и расширения маршрутной сети полетов, - отметил чиновник.

В Якутии тоже ведется работа по замене устаревших самолетов и совершенствованию аэродромных комплексов. До 2017 года здесь будут реконструированы 15 аэропортов.

Однако особенности региона заставляют местные власти думать и о других способах решения транспортных проблем. В частности, по словам главы минтранса республики Семена Винокурова, в этом году планируется закупить для районов, где нет возможности строить дороги, 58 вездеходов.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:11Заполярье лидирует по темпам жилищного строительства за счет сельской местности

20:25Состоящим на учёте в мурманской УИИ подросткам показали «Движение вверх»

19:33На перекрёстке в Мурманске «Нива» столкнулась с пассажирским автобусом

18:15Евро на выходные подорожал до 69,39 рубля, а доллар подешевел до 56,58

17:23Жителю Мурманска грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

17:08В Мурманске малышам покажут «Летающий диван»

16:55В Полярном возбудили уголовное дело после массового отравления школьников

16:44В Мурманской области подорожала аренда однушек

16:27В мурманском театре кукол выступят «Шиш да Малина»

16:1125-летняя мурманчанка избила и искусала полицейского

15:50У финского консульства в Мурманске новый координатор по вопросам культуры и СМИ

15:32«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает о передаче показаний

15:16Ученики закрытой на карантин школы в Полярном продолжат обучение

15:01Жителю Колы грозит шесть лет колонии за кражу из квартиры

14:43В Мурманске волонтёры за год собрали 21 тонну макулатуры

14:28В Апатитах против «управляшки» возбудили дело за снег и наледь на крышах

14:11Командующий Северным флотом обсудил вопросы соцобеспечения военнослужащих

13:53Двое жителей Ревды зарезали мужчину и женщину

13:37В крещенских купаниях приняли участие 6,5 тысячи северян

13:21Налоговая служба предупреждает жителей Мурманской области о мошенниках

13:06«КолАтомЭнергоСбыт» подвел итоги акции «Новый год – электронный счет»

13:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МЫ САМИ ЗНАЕМ, ГДЕ У НАС ЧЕГО

12:52В поезде «Мурманск-Москва» нелегал украл у молодой пассажирки гаджет

12:30В здании мурманского кинотеатра «Родина» организуют культурный центр

Все новости