11:5117.04.14

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

В ДФО начался сезон воздушных перевозок пассажиров по льготным билетам

Жители труднодоступных населенных пунктов Дальневосточного федерального округа получили возможность съездить на отдых в теплые края с существенной скидкой.

Недавно, выступая на Красноярском экономическом форуме, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов сообщил, что большинство дальневосточных субъектов не располагает финансами для субсидирования пассажирских авиаперевозок в 2014 году.

Однако власти Якутии и Сахалина нашли необходимые для этого деньги, иначе десятки тысяч человек вынуждены были бы отказаться от планов провести отпуск на курортах и в здравницах.

В обоих случаях тратиться на авиабилеты распорядителей казны заставляет география. Якутия - это три миллиона квадратных километров бездорожья. Ну а Сахалинская область - острова.

Якутские власти ввели в практику дотационные социально значимые авиарейсы в 2002 году. С той поры их число постоянно увеличивалось, а одновременно росло и число программ субсидирования.

Сейчас республика принимает финансовое участие в четырех таких проектах. В сумме они позволяют жителю самого дальнего села за полцены долететь с пересадками до Москвы или основных курортных центров страны.

Две программы реализуются вскладчину за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Они рассчитаны на перевозку пожилых людей и молодежи в возрасте до 23 лет из основных аэропортов Якутии в центральные и курортные города России, включая Анапу и Сочи.

Еще два проекта республика финансирует самостоятельно. Из 15 отдаленных райцентров за полцены можно долететь до Якутска или аэропорта Полярный в Мирнинском районе.

А при перевозках внутри районов региональный бюджет оплачивает и вовсе до 70 процентов стоимости авиабилетов.

За прошлое лето льготами на внутренних маршрутах здесь воспользовались около 40 тысяч человек.

- В нынешнем году мы заложили на эти цели чуть больше денег, - рассказывает заместитель руководителя департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Александр Боговков. - На перевозки из райцентров до Якутска и Полярного предусмотрены 98 миллионов рублей, на внутрирайонные - 185 миллионов. Правда, количество субсидируемых рейсов изменится незначительно. Большую часть дополнительных средств "съест" удорожание топлива и аэродромного обслуживания.

Чтобы понять, почему казна вынуждена тратиться на дотирование авиабилетов, достаточно сравнить их "чистую" стоимость с заработками северян.

По данным регионального минсельхоза, средняя зарплата сельских жителей в прошлом году составляла 18 тысяч рублей. У оленеводов она еще ниже - в некоторых общинах люди получают чуть больше десяти тысяч.

Между тем на перелет из дальнего арктического села через райцентр и Якутск хотя бы в один конец до Москвы без скидок потребуется около 60 тысяч рублей, а нередко и больше. Чтобы заработать на проезд до столицы и обратно за полную цену, сельскому жителю якутской Арктики пришлось бы трудиться как минимум полгода, не тратя ни копейки.

Чтобы добраться из дальнего арктического села до Москвы, на авиабилеты обычно требуется не менее 60 тысяч рублей

На Сахалине заработки в глубинке ненамного выше, а географическое расположение заставляет местную власть дотировать стоимость авиабилетов не только в сезон отпусков, как в Якутии, но и круглый год.

Это единственный в России островной регион, где более 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом, поэтому денег на субсидии приходится тратить намного больше. Только на межрегиональные перелеты (до Москвы и других центров) в прошлом году израсходовали 469 миллионов рублей.

- На внутрирегиональные воздушные перевозки в 2014 году в бюджете области предусмотрено 607,6 миллиона, - отметил советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта регионального минтранса Алексей Глауб.

Желающих осваивать солидные бюджетные деньги здесь немало. Несколько лет назад заявку на конкурс подал даже такой "перевозчик", у которого на поверку не оказалось своих экипажей и воздушных судов, не говоря уже об опыте организации полетов.

- Наверное, думали, что смогут получить авансом часть субсидий и исчезнуть, - считает Глауб.

В конце прошлого года местные власти провели очередной открытый конкурс на субсидированные полеты внутри области. В нем могли участвовать любые авиапредприятия, но региональные перевозки здесь осуществляет "Аврора" - дочерняя компания "Аэрофлота".

- Сегодня мы выполняем социально значимые рейсы из Южно-Сахалинска в четыре точки: города Шахтерск и Оха на Сахалине, аэропорт Буревестник на Итурупе и поселок Южно-Курильск на Кунашире, - рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Татьяна Козырева. - За первый квартал уже перевезли на этих маршрутах более 11,6 тысячи человек.

Субъективных сложностей в организации такой работы на Сахалине нет. А вот объективные есть, и относятся к ним по-разному. Часто люди вынуждены сутками сидеть в аэропорту Южно-Сахалинска, ожидая погоды на Курилах. С этим приходится мириться. Иное дело - проблемы, связанные со старением самолетного парка.

По словам Алексея Глауба, летать, к примеру, в Зональное невозможно из-за того, что этот аэропорт по своей оснащенности не может принимать большие лайнеры.

- Тут нужны самолеты типа Ан-24 или L-410, способные садиться на грунтовые полосы. Поэтому местные авиаторы и правительство области запускают программу пополнения парка воздушных судов и расширения маршрутной сети полетов, - отметил чиновник.

В Якутии тоже ведется работа по замене устаревших самолетов и совершенствованию аэродромных комплексов. До 2017 года здесь будут реконструированы 15 аэропортов.

Однако особенности региона заставляют местные власти думать и о других способах решения транспортных проблем. В частности, по словам главы минтранса республики Семена Винокурова, в этом году планируется закупить для районов, где нет возможности строить дороги, 58 вездеходов.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:44Житель Кировска отправится в колонию за попытку зарезать знакомую

17:10Заседание Мурманской областной Думы состоится 28 сентября

16:44Ради спасения сына пенсионерка из Мончегорска заплатила мошенникам 50 тысяч

16:26В Кировске «ВАЗ» сбил мотоциклиста

16:11Жителя Мурманска поймали за продажу синтетических наркотиков

15:47В Заполярье открыли «Спутник над Мончегорском»

15:30Пьяный житель Мурманска открыл в баре стрельбу из пистолета

15:14В мурманском детсаду №125 обустроили новый теплопункт

15:00В Мурманске спецслужбы оцепили Кольский мост [видео]

14:43В правительстве Мурманской области обсудят переселение из аварийных домов

14:28Защищаясь от ударов, жительница Кировска пырнула ножом бывшего парня

14:11В Ковде новый мост построят в 2018 году

13:53Житель Александровска отделался «условкой» за избиение мужчины в гостинице

13:37Появилось видео, как в Кировске «ВАЗ» сбил на переходе подростков

13:21Сроки внедрения онлайн-касс могут быть изменены

13:06Кольская ГМК улучшает бытовые условия работников

12:49Во время ссоры мурманчанка разбила тарелку о голову своего мужчины

12:26Цены на топливо в Мурманской области выросли на 20 копеек

12:10В Полярном семейная пара продавала героин

11:51Мурманский поезд из Москвы задерживается из-за поломки контактной сети

11:30Для жителей Мурманска создали памятку по оценке дворов

11:15В ДТП с военной колонной под Мурманском пострадал командующий ВДВ Сердюков

10:59В Заполярье собирают фотографии и истории о ветеранах для Книги памяти

10:43В Апатитах пожарные потушили дачу, а под Ковдором - трактор

Все новости