11:2122.04.14

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Власти Южной Кореи по сути опровергли считавшейся до сих пор основной версию крушения парома "Севоль". После проведенного тщательного анализа записывающих систем выяснилось, что судно не совершало резкий поворот, который, как были уверены до этого, спровоцировал крен, подвижки груза и "завал" парома на борт.

Это может стать доказательством невиновности 3-го штурмана парома - 24-летней женщины, которая управляла судном во время трагедии. Вместо этого силу обретает версия о неисправности технических систем и управляющих комплексов "Севоля", что было усугублено плохим закреплением превышающего установленные лимиты веса груза парома.

Напомним, что до настоящего времени в качестве главной версии крушения парома, которое привело к гибели многих людей, было мнение о неверных действиях неопытного 3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак. Она работала на линии Инчхон-Чечжу менее пяти месяцев и вела паром именно в этом направлении впервые.

Во флот женщина пришла только год назад. Считалось, что она неверно оценила ситуацию, отдав команду на слишком резкий поворот. Это, как полагали, привело к крену, смещению груза, дополнительному крену парома с последующим опрокидыванием и затоплением.

Как заявил представитель Министерства морских дел и рыболовства Южной Кореи, анализ данных автоматической системы фиксации курса судна предоставил новую картину происшедшего.

Как выясняется теперь, 3-й штурман Пак повела судно весьма плавно: поворот был осуществлен не на 115, как считалось ранее, а на 45 градусов. В итоге "Севоль" проследовал по плавной дуге в виде латинской буквы J, а не сделал сразу петлю. Кроме того, в момент поворота на судне произошло отключение систем электропитания.

Новые данные как минимум существенно изменяют точку зрения о том, что "неопытный штурман "завалила" пассажирский лайнер".

По сути картина в конечном итоге прошла по схожему сценарию: поворот - движение груза - крен - завал, но теперь начинают склоняться к тому, что фактор человеческой ошибки был не главным. Ранее уже было известно, что штурман начала поворот в нужном месте: там суда маршрута Инчхон-Чечжу действительно корректируют курс.

"Севоль" также следовал с обычной для этих мест скоростью в 17 узлов. Теперь же выясняется, что и излишне резкого поворота не было.

В этой связи более внимательно изучается версия о неисправности технических систем судна. Рулевой уже говорил, что судно "рыскнуло" в итоге гораздо сильнее, чем был заложен поворот.

Не исключено, что проблемы возникли с системами руления. Выяснилось, что за две недели до этого рулевые системы ремонтировали.

Одна из погибших в результате трагедии сотрудниц компании, работавшая на пароме, также, согласно словам родных, говорила, о частой "странной вибрации" корпуса "Севоля".

Установлено также, что в ходе поворота у систем корабля произошло отключение электроснабжения.

Кроме того, подтверждено, что паром "Севоль" был перегружен, а груз, возможно, небрежно закреплен. Подвижки груза, которого было к тому же слишком много, могло и создать фатальный крен.

Как выяснилось, паром вместо разрешенных максимальных 650 тонн груза и 150 машин перевозил в этот день 1157 тонн груз и 180 автомобилей, включая мощные грузовики.

В целом же возникает несколько скорректированная версия событий. Возможно, что допустимый поворот привел к подвижкам плохо закрепленного груза, которого было еще больше нормы.

Затем последовал сбой в энергоснабжении и резкий "самостоятельный" рывок парома в сторону. В итоге крен резко увеличился, судно стало неуправляемым, завалилось на борт и утонуло.

Это, впрочем, не снимает ответственности с многих членов экипажа и капитана, которые фактически бросили пассажиров парома на произвол судьбы, успев сами сбежать.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:43В День молодёжи для мурманчан выступит финская группа The Youths

15:33Житель Мурманска угрожал зарезать свою подругу

14:47«Алые паруса-2017»: яркий выпускной в СПб посетили 2 млн человек

13:21В Ковдоре 12 пожарных потушили склады

12:47В Никеле вместо рекламы появились детские плакаты

11:35В центре Мурманска ограничат движение из-за ремонта дорог

10:17Синоптики обещают в Заполярье от +5° и дождь

09:35Мурманская научная библиотека приглашает на «День изобретений»

20:20В Мурманске строят крупнейший стадион площадью 12 тысяч «квадратов»

19:04Водитель Land Rover ездил в Мурманске с поддельными правами

18:30В Мурманском театре кукол прозвучит «Чистая лирика»

17:18В Мурманске пенсионер отдал мошенникам деньги, чтобы «спасти» сына

16:49В выходные на Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:20Владимир Путин поручил сделать в Апатитах доступную медпомощь

15:51Катер Северного флота назвали в честь исследователя арктических морей

15:33В Оленегорске друзья сожгли «ВАЗ» и сняли это на видео

15:15Полиция: Погибшего в Мурманске мужчину не сбивал автомобиль

14:59В Мурманской области началась подготовка к отопительному сезону

14:35Убийцам из Колы огласили приговор за жестокую расправу над школьником

14:16В Алакуртти сержант избил подчинённого рукоятью топора

13:58В Мурманске из-за ремонта теплосети перекроют движение

13:37В подвале дома задержали мурманчанина, угрожавшего убить знакомого

13:12Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:48В Мурманске насмерть сбили мужчину

Все новости