11:2122.04.14

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Власти Южной Кореи по сути опровергли считавшейся до сих пор основной версию крушения парома "Севоль". После проведенного тщательного анализа записывающих систем выяснилось, что судно не совершало резкий поворот, который, как были уверены до этого, спровоцировал крен, подвижки груза и "завал" парома на борт.

Это может стать доказательством невиновности 3-го штурмана парома - 24-летней женщины, которая управляла судном во время трагедии. Вместо этого силу обретает версия о неисправности технических систем и управляющих комплексов "Севоля", что было усугублено плохим закреплением превышающего установленные лимиты веса груза парома.

Напомним, что до настоящего времени в качестве главной версии крушения парома, которое привело к гибели многих людей, было мнение о неверных действиях неопытного 3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак. Она работала на линии Инчхон-Чечжу менее пяти месяцев и вела паром именно в этом направлении впервые.

Во флот женщина пришла только год назад. Считалось, что она неверно оценила ситуацию, отдав команду на слишком резкий поворот. Это, как полагали, привело к крену, смещению груза, дополнительному крену парома с последующим опрокидыванием и затоплением.

Как заявил представитель Министерства морских дел и рыболовства Южной Кореи, анализ данных автоматической системы фиксации курса судна предоставил новую картину происшедшего.

Как выясняется теперь, 3-й штурман Пак повела судно весьма плавно: поворот был осуществлен не на 115, как считалось ранее, а на 45 градусов. В итоге "Севоль" проследовал по плавной дуге в виде латинской буквы J, а не сделал сразу петлю. Кроме того, в момент поворота на судне произошло отключение систем электропитания.

Новые данные как минимум существенно изменяют точку зрения о том, что "неопытный штурман "завалила" пассажирский лайнер".

По сути картина в конечном итоге прошла по схожему сценарию: поворот - движение груза - крен - завал, но теперь начинают склоняться к тому, что фактор человеческой ошибки был не главным. Ранее уже было известно, что штурман начала поворот в нужном месте: там суда маршрута Инчхон-Чечжу действительно корректируют курс.

"Севоль" также следовал с обычной для этих мест скоростью в 17 узлов. Теперь же выясняется, что и излишне резкого поворота не было.

В этой связи более внимательно изучается версия о неисправности технических систем судна. Рулевой уже говорил, что судно "рыскнуло" в итоге гораздо сильнее, чем был заложен поворот.

Не исключено, что проблемы возникли с системами руления. Выяснилось, что за две недели до этого рулевые системы ремонтировали.

Одна из погибших в результате трагедии сотрудниц компании, работавшая на пароме, также, согласно словам родных, говорила, о частой "странной вибрации" корпуса "Севоля".

Установлено также, что в ходе поворота у систем корабля произошло отключение электроснабжения.

Кроме того, подтверждено, что паром "Севоль" был перегружен, а груз, возможно, небрежно закреплен. Подвижки груза, которого было к тому же слишком много, могло и создать фатальный крен.

Как выяснилось, паром вместо разрешенных максимальных 650 тонн груза и 150 машин перевозил в этот день 1157 тонн груз и 180 автомобилей, включая мощные грузовики.

В целом же возникает несколько скорректированная версия событий. Возможно, что допустимый поворот привел к подвижкам плохо закрепленного груза, которого было еще больше нормы.

Затем последовал сбой в энергоснабжении и резкий "самостоятельный" рывок парома в сторону. В итоге крен резко увеличился, судно стало неуправляемым, завалилось на борт и утонуло.

Это, впрочем, не снимает ответственности с многих членов экипажа и капитана, которые фактически бросили пассажиров парома на произвол судьбы, успев сами сбежать.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:09Жителю Мурманска грозит до 15 лет лишения свободы за убийство мужчины

20:12Евро подешел на пятницу до 69,65 рубля

19:30Против мурманчанки возбудили дело за организацию азартных игр

18:44В Мурманске председатель организации мусульман пообщался с сотрудниками УФСИН

18:11Пьяная жительница Ковдора на улице ограбила знакомую

17:22С начала года в Заполярье зарегистрировали более 530 пожаров

17:04Грабителю из Мончегорска грозит срок до 4 лет за хищение коньяка

16:46В Мурманске ищут дом для выброшенного со второго этажа щенка

16:31Tele2 запустила роуминг на Карибах в новой сети

16:28«Южный склон» в Мурманске оштрафовали на 50 тысяч за продажу алкоголя

16:12Из-за падения в автобусе пострадала 65-летняя мурманчанка

15:43На дорогах Заполярья за день произошло более 1,5 тысяч нарушений ПДД

15:32На капремонт теплосетей Кандалакшскому району выделят 8,5 млн

15:16Опознано найденное в Кандалакшском заливе тело мальчика

15:01В Северном бассейне выловили почти 300 тысяч тонн трески

14:43Житель Апатитов отобрал у гостьи телефон и выставил её за дверь

14:28В Шонгуе вместо аварийного моста планируют ж/д переезд или подвесной мост

14:11В Баренцевом море рыболовецкое судно «Хугинн» потеряло ход

13:53В мурманских лагерях за лето отдохнули 1740 школьников

13:37Мошенники убедили 63-летнюю пенсионерку из Мурманска перевести им деньги

13:21«КолАтомЭнергоСбыт» рекомендует вовремя оплачивать потребленную электроэнергию

13:06На дороге в Кировске груз с КамАЗа упал на «Газель»

12:52В детской поликлинике Мурманска открылась яркая регистратура

12:27В Мурманске отец и сын оформили 25 млн кредитов на подставных лиц

Все новости