11:2122.04.14

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Основная версия крушения "Севоля" поставлена под сомнение

Власти Южной Кореи по сути опровергли считавшейся до сих пор основной версию крушения парома "Севоль". После проведенного тщательного анализа записывающих систем выяснилось, что судно не совершало резкий поворот, который, как были уверены до этого, спровоцировал крен, подвижки груза и "завал" парома на борт.

Это может стать доказательством невиновности 3-го штурмана парома - 24-летней женщины, которая управляла судном во время трагедии. Вместо этого силу обретает версия о неисправности технических систем и управляющих комплексов "Севоля", что было усугублено плохим закреплением превышающего установленные лимиты веса груза парома.

Напомним, что до настоящего времени в качестве главной версии крушения парома, которое привело к гибели многих людей, было мнение о неверных действиях неопытного 3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак. Она работала на линии Инчхон-Чечжу менее пяти месяцев и вела паром именно в этом направлении впервые.

Во флот женщина пришла только год назад. Считалось, что она неверно оценила ситуацию, отдав команду на слишком резкий поворот. Это, как полагали, привело к крену, смещению груза, дополнительному крену парома с последующим опрокидыванием и затоплением.

Как заявил представитель Министерства морских дел и рыболовства Южной Кореи, анализ данных автоматической системы фиксации курса судна предоставил новую картину происшедшего.

Как выясняется теперь, 3-й штурман Пак повела судно весьма плавно: поворот был осуществлен не на 115, как считалось ранее, а на 45 градусов. В итоге "Севоль" проследовал по плавной дуге в виде латинской буквы J, а не сделал сразу петлю. Кроме того, в момент поворота на судне произошло отключение систем электропитания.

Новые данные как минимум существенно изменяют точку зрения о том, что "неопытный штурман "завалила" пассажирский лайнер".

По сути картина в конечном итоге прошла по схожему сценарию: поворот - движение груза - крен - завал, но теперь начинают склоняться к тому, что фактор человеческой ошибки был не главным. Ранее уже было известно, что штурман начала поворот в нужном месте: там суда маршрута Инчхон-Чечжу действительно корректируют курс.

"Севоль" также следовал с обычной для этих мест скоростью в 17 узлов. Теперь же выясняется, что и излишне резкого поворота не было.

В этой связи более внимательно изучается версия о неисправности технических систем судна. Рулевой уже говорил, что судно "рыскнуло" в итоге гораздо сильнее, чем был заложен поворот.

Не исключено, что проблемы возникли с системами руления. Выяснилось, что за две недели до этого рулевые системы ремонтировали.

Одна из погибших в результате трагедии сотрудниц компании, работавшая на пароме, также, согласно словам родных, говорила, о частой "странной вибрации" корпуса "Севоля".

Установлено также, что в ходе поворота у систем корабля произошло отключение электроснабжения.

Кроме того, подтверждено, что паром "Севоль" был перегружен, а груз, возможно, небрежно закреплен. Подвижки груза, которого было к тому же слишком много, могло и создать фатальный крен.

Как выяснилось, паром вместо разрешенных максимальных 650 тонн груза и 150 машин перевозил в этот день 1157 тонн груз и 180 автомобилей, включая мощные грузовики.

В целом же возникает несколько скорректированная версия событий. Возможно, что допустимый поворот привел к подвижкам плохо закрепленного груза, которого было еще больше нормы.

Затем последовал сбой в энергоснабжении и резкий "самостоятельный" рывок парома в сторону. В итоге крен резко увеличился, судно стало неуправляемым, завалилось на борт и утонуло.

Это, впрочем, не снимает ответственности с многих членов экипажа и капитана, которые фактически бросили пассажиров парома на произвол судьбы, успев сами сбежать.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:029 минут в день россияне тратят на чтение книг

21:31СМИ рассказали подлинную историю миллиардера из Мурманска

21:17Водителей-хулиганов хотят сделать уголовниками

20:26За 8 лет на Арктику потратят почти 210 млрд рублей

20:20Правительство Заполярья поможет построить новый скалодром в Апатитах

19:38Возглавив Францию, Марин Ле Пен обвалит евро

19:19В Мурманске отметили День войск национальной гвардии России

18:52Кости из полиэтилена научились делать российские ученые

18:43За кражу колёс с дисками жителю Заполярного грозит срок до 5 лет

18:17В апреле начнется ревизия мастерских мурманских художников

17:39В Мурмашах не регулировали численность бродячих собак

17:34Старшеклассники узнают о современной России

17:03В «Час Земли» отключили подсветку на телебашне Мурманска и здании правительства

16:45При покупке иномарки пенсионерка из Мурманска перевела деньги мошенникам

16:31В России предлагают временно запретить суррогатное материнство

16:27Синоптики: В Мурманской области ожидается морозная весна

16:11Мурманчанина задержали за ложный вызов о взрывчатке в центре города

15:48В Мурманске продолжается ежедневная уборка улиц от снега

15:30Неуклюжего грабителя в Кандалакше поймали по горячим следам

15:15М-Моторс Премиум - три года на Мурманском рынке

15:07Самые популярные за 100 лет автомобили собрали в одном рейтинге

15:00В Мурманске полицейские нашли угнанный в Петрозаводске микроавтобус

14:42В Североморске юнармейцы проходят начальную военную подготовку

14:27Жители Кандалакши написали жалобу на соседей-«электрообогревщиков»

Все новости