16:4006.05.14

Новый интернет-сервис поможет спланировать отпуск

Новый интернет-сервис поможет спланировать отпуск

В России появился интернет-сервис (YouRoute) для планирования самостоятельных путешествий. Ресурс включает в себя подробные путеводители по городам и странам, планировщик маршрутов и метапоисковик по авиабилетам, отелям и прокату автомобилей, позволяет получать рекомендации опытных путешественников и ответы экспертов.

Проект стартовал в 2011 году, а в декабре 2013 года получил рейтинг A по методологии Russian Startup Rating, подготовленный совместно с RBTH.

Идея о создании сервиса, который поможет людям организовывать самостоятельные поездки, появилась у основателя проекта Александра Артюхина еще девять лет назад, когда он съездил в большое путешествие по нескольким странам Европы. Но к моменту своей реализации идея подошла только в 2011 году.

По словам Александра Артюхина, цель проекта на ближайшие два-три года - стать законодателями моды в планировании самостоятельных путешествий для клиентов премиум класса.

Целевой аудиторией проекта стала Россия, где рынок путешествий быстро развивается, а число самостоятельных путешественников с каждым годом растет на 40 процентов.

При этом их доля от числа всех путешествующих людей в настоящее время не превышает 10 процентов. Для сравнения, в Америке доля самостоятельных путешественников составляет 60 процентов, а в Европе - 50 процентов.

Учитывая ситуацию на рынке трэвел-услуг, затею YouRoute, можно было бы оценивать как авантюру.

"Ежегодно число россиян, покупающих travel-услуги онлайн, увеличивается. Сейчас именно онлайн-трэвел растет быстрее всех остальных направлений. Однако на российском онлайн-трэвел рынке установлена довольно высокая для стартапов планка. Уже существует ряд крупных игроков, с которыми сложно конкурировать. Кроме того, темы роста рынка замедлились в целом в разы. В связи с этим из множества российских travel-стартапов выживают единицы", - считает CEO одного из крупнейших онлайн-сервисов для путешественников Biletix Александра Сизинцева.

По словам Артюхина, сервис должен был чем-то выгодно отличаться от конкурентов и "фишкой" стал максимально приспособленный под запросы аудитории интерфейс.

Если программа видит, что расстояние от одного города до другого больше 500 км, или же они находятся в таких местах, куда можно только долететь, она предлагает покупку билета на самолет: у сервиса есть свой метапоисковик по авиабилетам, куда подключены основные авиакассы. Но на сайте также реализована возможность найти и забронировать машину, если это необходимо.

И, наконец, программа, в соответствии с заранее заданными критериями, подбирает отели в выбранных городах - по этому направлению сервис сотрудничает с Booking.com. После того, как путешествие "накидано", можно сохранить маршрут в личном кабинете или опубликовать на сайте на всемирное обозрение.

Для того, чтобы сделать планировщик маршрутов команда проекта решила создавать свой уникальный контент. Был организован поиск людей, которые живут в разных странах и могут написать что-то адекватное о находящихся в них достопримечательностях.

Начав с Европы, проект за полтора года охватил весь мир: сейчас в рамках сервиса описаны основные города и регионы в 192 странах.

Посещаемость ресурса составляет около 10 тысяч уникальных посетителей в день. Основной источник заработка проекта - продажа авиабилетов и предоставление услуг по бронированию отелей в рамках партнерских программ, однако на операционную прибыль он еще не вышел и отбивает пока около 70 процентов от затрат.

Инвестиции пока не привлекались, но сейчас основатели сервиса ведут переговоры об этом с несколькими фондами. Ввиду насыщенности рынка туристических сервисов и ситуации общего экономического спада, эксперты по-разному оценивают проект.

"Можно сказать YouRoute относится к числу счастливых единиц. Правильная стратегия продвижения за счет интересного и полезного контента и осознание, что на нашем рынке сейчас свободна ниша глобального travel-сервиса, безусловно, сыграли проекту на руку", - отмечает Сизинцева.

Руководитель же независимого агентства Smart Solutions Юрий Шабунин заметил, что проект, скорее всего, столкнется с такими специфическими для travel-проектов проблемами как сезонный характер потребления услуг, а также проблемой лояльности.

"Это связанно с тем, что travel-проекты в основном продают одни и те же услуги и им сложно выделиться чем-то, кроме предоставления пользователю возможности приобрести что-либо по более низкой цене", - считает Шабунин.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

23:10Священник из Швеции «пошел» на сайт знакомств

22:03Отключение горячей воды может кануть в Лету

21:15В Мурманске снят режим ЧС на котельной «Северная»

21:06За подделку продуктов сделают уголовниками

20:09Прокуратура Мончегорска нашла 5 сайтов о продаже больничных и медсправок

19:31Пострадавшая при теракте в СПб мурманчанка сделала первые шаги

19:29Россияне хотят уйти от анонимности в сети

18:50От жилья эконом-класса в России избавятся

18:19Жители Ревды заплатят штраф в 40 тысяч за преступление своих детей

17:44Курс евро вырос до 63 рублей, а доллара уменьшился до 56

17:38Надгробия на кладбище становятся цифровыми

17:21В день освобождения из колонии мурманчанин обокрал квартиру

17:09Главе администрации Североморска указали на жалобы жителей по мусору и ЖКХ

16:44В Мурманске военнослужащих торжественно отправили на службу по призыву

16:41Банкоматы в России научатся различать лица

16:27В Мурманской области автоледи вылетела в кювет и опрокинулась

16:11Впервые в 2017 году мурманские ветеринары обнаружили в мясе медведя личинки трихинелл

15:47В мурманском Театре кукол выступят актёры из Котласа со спектаклем «Айседора»

15:38В китайских магазинах начнут платить лицом

15:30В Мурманской области с начала года при пожарах погибли 15 человек

15:14Автостоянка в аэропорту «Мурманск» продолжит работу

14:58В Североморске дети воровали из подъездов велосипеды

14:40Из-за поломки самолёта почти на 5 часов задерживается рейс «Мурманск-Архангельск»

14:40В Мурманской области на маршрут вышел «Димкин автобус»

Все новости