11:0012.05.14

Реклама может исчезнуть из кинотеатров, а в газетах ее ограничат

Реклама может исчезнуть из кинотеатров, а в газетах ее ограничат

Рекламу в кинотеатрах хотят запретить. И наложить вето на публичное продвижение каких бы то ни было лекарств. Но зато в рекламные тексты могут вернуться слова "лучший" и "превосходный".
Пакет законопроектов об этом Госдума планирует в среду рассмотреть в первом чтении.

В тексте первого документа так и написано: "Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов". Откуда такая категоричность? По мнению депутатов, сейчас ситуация не очень справедливая. В кинотеатрах перед показом фильма можно увидеть большой рекламный блок.

Он состоит из "трейлеров", то есть анонсов фильмов, которые скоро выйдут в прокат, и коммерческой рекламы товаров и услуг. И последняя вызывает недовольство зрителей, поскольку люди не могут ее пропустить, так как она начинается, когда свет в зале потушен и выйти уже нельзя. Плюс они вынуждены за этот просмотр еще и платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, считают авторы документа.

Второй законопроект вводит полный запрет лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ. Это связано с тем, что 60 тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают печатные и телевизионные СМИ. И потребление лекарств в России неуклонно растет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение среди причин смерти занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням.

Значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама. Для разрешения этой ситуации в странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов. Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов.

В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио.

В России тоже есть некоторые ограничения, например, на рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Но эти ограничения незначительны и неэффективны. Результаты различных опросов, проведенных в нашей стране, показали, что только 13-20 процентов россиян посещают врача в случае болезни, около 58 процентов предпочитают самолечение, прибегая к медикаментам.

То есть вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, многие упорно отказываются от обращения к врачу и в итоге оказываются в операционной с запущенной формой аппендицита.

И наконец, третий законопроект предлагает разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он победил в конкурсе. По действующему закону о рекламе, использование таких слов, как "лучший", "абсолютный", в рекламе товаров и услуг запрещено.

В пояснительной записке к документу приводится пример Казахстана, где лучшим производителем товаров для населения в 2012 году, по результатам подведения итогов конкурса на соискание премии президента "Алтын сапа" и конкурса-выставки "Лучший товар Казахстана", был назван казахстанский автосборочный завод.

Кроме того, в этом же году в республиканском конкурсе приняли участие 169 производителей, одержавших победу в аналогичных региональных конкурсах. И об этом спокойно говорилось в рекламе.

Вот и у нас предлагается поправить закон о рекламе. Сейчас в нем написано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Это положение предлагается дополнить словами: "кроме сопровождения пометками "лучший, превосходный, совершенный", если такое сравнение не сопровождается высказываниями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других участников рынка. Касается это рекламы товаров при проведении и по результатам конкурсов-выставок, торгов, аукционов, в том числе международных.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:07На «Арктик Трофи 2017» заявились семь команд из Норвегии

12:50Средний долг алиментщика в Мурманской области 182 тысячи

12:27«КолАтомЭнергоСбыт» предлагает оперативные сервисы для передачи показаний

12:11На дороге в Кировске перевернулся мотоциклист

11:52Выловленную в Баренцевом море рыбу обязали с 2019 года доставлять в Россию

11:31Мурманчанин оплатил долг за коммуналку и поблагодарил приставов

11:16Из-за аналитической системы «Спутник» сайту Мончегорска внесено представление

11:00Ранее судимый за убийство житель Кандалакши разгуливал с пистолетом и гранатой

10:45Жителей Мурманской области приглашают на фотоконкурс «DiscoverBarents»

10:29На месте ДТП в Мончегорске работают спасатели

10:17В честь 40-летия достижения ледоколом «Арктика» Северного полюса прошла борьба умов

10:02Мурманчанка ушла за ягодами к Южному склону и пропала

09:46На Мурманском шоссе под колёсами «Газели» погиб пешеход

09:32Пожарные ликвидировали возгорание в мурманской квартире

09:24На Северном флоте воссоздали историческое сражение танков времён войны

09:13В Зверосовхозе потушили полыхающие кладовые [видео]

08:57В 17 домах Мурманска отключат холодную и горячую воду

08:27Техника морского десанта Северного флота совершила марш на Таймыре

07:04На Кольском полуострове ожидается облачная и дождливая погода

21:07Женщинам Заполярья расскажут о социальном бизнесе

20:11Доллар подешевел на 10 копеек

19:26В Кольском районе землепользователи заплатят 150 тысяч за сорняки и свалки

18:17В этом году в школы Заполярья пойдут 9 тысяч первоклашек

17:43Северянка отбилась от бывшего мужа-грабителя перцовым баллончиком

Все новости