11:0012.05.14

Реклама может исчезнуть из кинотеатров, а в газетах ее ограничат

Реклама может исчезнуть из кинотеатров, а в газетах ее ограничат

Рекламу в кинотеатрах хотят запретить. И наложить вето на публичное продвижение каких бы то ни было лекарств. Но зато в рекламные тексты могут вернуться слова "лучший" и "превосходный".
Пакет законопроектов об этом Госдума планирует в среду рассмотреть в первом чтении.

В тексте первого документа так и написано: "Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов". Откуда такая категоричность? По мнению депутатов, сейчас ситуация не очень справедливая. В кинотеатрах перед показом фильма можно увидеть большой рекламный блок.

Он состоит из "трейлеров", то есть анонсов фильмов, которые скоро выйдут в прокат, и коммерческой рекламы товаров и услуг. И последняя вызывает недовольство зрителей, поскольку люди не могут ее пропустить, так как она начинается, когда свет в зале потушен и выйти уже нельзя. Плюс они вынуждены за этот просмотр еще и платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, считают авторы документа.

Второй законопроект вводит полный запрет лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ. Это связано с тем, что 60 тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают печатные и телевизионные СМИ. И потребление лекарств в России неуклонно растет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение среди причин смерти занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням.

Значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама. Для разрешения этой ситуации в странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов. Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов.

В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио.

В России тоже есть некоторые ограничения, например, на рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Но эти ограничения незначительны и неэффективны. Результаты различных опросов, проведенных в нашей стране, показали, что только 13-20 процентов россиян посещают врача в случае болезни, около 58 процентов предпочитают самолечение, прибегая к медикаментам.

То есть вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, многие упорно отказываются от обращения к врачу и в итоге оказываются в операционной с запущенной формой аппендицита.

И наконец, третий законопроект предлагает разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он победил в конкурсе. По действующему закону о рекламе, использование таких слов, как "лучший", "абсолютный", в рекламе товаров и услуг запрещено.

В пояснительной записке к документу приводится пример Казахстана, где лучшим производителем товаров для населения в 2012 году, по результатам подведения итогов конкурса на соискание премии президента "Алтын сапа" и конкурса-выставки "Лучший товар Казахстана", был назван казахстанский автосборочный завод.

Кроме того, в этом же году в республиканском конкурсе приняли участие 169 производителей, одержавших победу в аналогичных региональных конкурсах. И об этом спокойно говорилось в рекламе.

Вот и у нас предлагается поправить закон о рекламе. Сейчас в нем написано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Это положение предлагается дополнить словами: "кроме сопровождения пометками "лучший, превосходный, совершенный", если такое сравнение не сопровождается высказываниями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других участников рынка. Касается это рекламы товаров при проведении и по результатам конкурсов-выставок, торгов, аукционов, в том числе международных.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

07:03В Заполярье синоптики прогнозируют до -10°

21:10Жительница Мурманска избила инспектора ДПС при задержании брата

20:17На перекрёстке в центре Мурманска иномарка въехала в пассажирский автобус

19:32Дорогу Кола-Мурмаши перекроют из-за взрывных работ

18:14Житель Мурманска во время застолья избил и ранил ножом собутыльника

17:31В Мурманске стартуют Дни французского кино

17:03В Заполярье с июля начнут выплачивать по 14 тысяч за первенца

16:40На трассе «Кола» в массовом ДТП погиб 62-летний пенсионер

16:27В Заполярье разработан план по снижению смертности от онкологии

16:10При покупке квартиры жительница Мурманска перевела мошенникам 130 тысяч

16:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 11 декабря. Взгляд информированной домохозяйки

15:43Открытие кванториума в Мурманске стало настоящим прорывом года

15:29В Мурманской области за год зарплата выросла на 4%

15:16В Апатитах пьяный пенсионер забил до смерти 78-летнюю женщину

15:09Глава Мурманской области начинает доклад по итогам года

15:01В Мурманской библиотеке рассказали о культуре и языке Кольского Севера

14:43При столкновении Audi с автобусом пострадала 3-летняя девочка

14:30АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Спасибо, Марина Васильевна

14:28Губернатор Мурманской области выступит с докладом и подведет итоги года

14:11Пьяная жительница Ковдора во время ссоры пырнула ножом сожителя

13:53Мурманчане победили на чемпионате по бильярду «Золотой диск»

13:37ДТП на Кольском в Мурманске устроила проехавшая на красный автоледи

13:21В Оленегорске полицейские спасли пролежавшую 12 часов на полу пенсионерку

13:00Участвуйте в конкурсе для пользователей регионального портала госуслуг «Электронные услуги – 2017»

Все новости