16:0016.05.14

Электрички продолжают отменять, хотя народ голосует против

Электрички продолжают отменять, хотя народ голосует против

Уже более 300 электропоездов перестало курсировать в регионах, и их число вырастет, прогнозирует начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

Заменить электрички автобусами невозможно, один состав может перевести от тысячи до трех тысяч пассажиров, в зависимости от числа вагонов, а один вместительный автобус - человек 150. К тому же по стране насчитывается менее пяти процентов направлений, где автобус может заменить железнодорожный транспорт.

Шнейдер пояснил, что в среднем каждый электропоезд, следующий из пункта "А" в пункт "Б", делает от десяти до сорока промежуточных остановок. "Если только к десяти из сорока остановок вы можете подъехать на автобусе, достаточно ли это для замены?" - спрашивает он.

Но в регионах появляется все больше и больше автоперевозчиков, особенно там, где субъект не входит в акционеры пригородных железнодорожных компаний. Если оплата проезда в электричке прозрачна, с точки зрения налогов, то проезд в маршрутном автобусе под большим вопросом. Но это не смущает региональные власти.

Такие сигналы приходят в РЖД от пригородных компаний. Там, где замены нет, власти тянут время, надеясь, что и впредь будут возить пассажиров в долг. Но ситуация такова, что уже нечем платить машинистам, содержать депо.

"В этом году подаем еще 56 исков на 6 миллиардов рублей", - пообещал Шнейдер, напомнив, что положительная судебная практика в решении вопросов задолженности перед пригородными компаниями уже есть.

Так, общий объем взысканных судами средств составляет почти 1 миллиард рублей при общей задолженности в 31,5 миллиарда. Регионы должны официально отказаться от "ненужных" электричек, и тогда машинистов поставят возить грузы, считает представитель РЖД.

Но при этом все же стоит спросить самих пассажиров, нужны ли им электрички. ВЦИОМ провел опрос в десяти регионах, в том числе в тех, где отменили добрую половину составов. Именно там пассажиры почти поголовно проголосовали за электрички (Ставропольский край - 90 процентов, Белгородская область - 87).

Людей также спросили, как бы они добирались до места, если их электричку отменят. Большинство выбрали автобус, 20 процентов готовы пересесть на личный авто и стоять в пробках, а 15 процентов отказались бы от поездки вообще.

Есть и такие, кто готов подписаться под петицией за электричку, - 27 процентов. Написать жалобу о сокращении числа поездов могли бы уже 38 процентов опрошенных. А вот обращаться к властям с просьбой увеличить число пригородных поездов готовы только 14 процентов.

Еще одной проблемой пригорода являются так называемые зацеперы. Штрафом в 100 рублей за катание на крыше электрички подростков не остановишь.

Но такие прогулки могут стоить жизни. Российские железнодорожники предлагают считать призывами к суициду распространяемые в социальных интернет-сетях приглашения покататься на крышах электричек и поездов метрополитена.

Несколько лет назад через соцсети делались попытки организовать флешмоб на крыше электрички. Четыре года назад, в день запуска "Сапсана" в Нижний Новгород, появились в Сети призывы к молодежи "выразить свой протест по поводу чего-либо проездом на крышах электричек".

Глава РЖД Владимир Якунин тогда назвал такие действия "не героизмом или адреналином, а бедой", напомнив, что на крыше проходит напряжение больше тысячи вольт.

Очень часто подростки, называющие себя зацеперами, нарушают правила безопасности прежде всего потому, что считают такое поведение "крутым", позволяющим выделиться из толпы.

"Электричку шипами не обвесишь, на крыши масло не нальешь, чтобы зацеперы с них сразу скатывались. Держать на каждой платформе сотрудников полиции - никакой бюджет не справится, а какие-то заградительные мероприятия будут лишь подталкивать к их преодолению", - считает Шнейдер.

И поэтому эффективным средством борьбы с зацепингом должна стать широкая разъяснительная работа и информирование общественности о трагических фактах, связанных с подобными нарушениями безопасности.

"Я бы предложил телеканалам в прайм-тайм выпустить серию передач, провести разъяснительную работу для молодежи", - сказал представитель компании.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:11Родственники убитого в Апатитах мужчины ожидают независимой экспертизы

19:3060-летнюю жительницу Кандалакши обманули лже-брокеры на продаже криптовалюты

19:0425-летнего жителя Заполярного подозревают в истязании несовершеннолетних

18:23За помощью к врачам Заполярья обратился ребенок после укуса клеща

17:11На широте Мурманска во вторник начнется полярный день

16:55С начала года «Колэнерго» выявило неучтенного потребления электроэнергии на 892 тысячи

16:48В Мурманской области «Последний звонок» пройдет 24 мая без алкоголя и безопасно

16:46С начала июня в Мурманске начнутся плановые опрессовки

16:22В Кировске погиб водитель: мужчине стало плохо за рулем

16:21Погибший в реке под Ковдором рыбак мог запутаться в сетях и утонуть

15:4114-летняя школьница из Апатитов упала с крыши бывшей пекарни

15:34Социально-экономическую сферу Заполярья поддержат на государственном уровне

15:23В Мурманске на двух перекрестках на Челюскинцев столкнулись четыре иномарки

15:02«Заминировавшей» морг жительнице Заполярного грозит срок до 5 лет

14:40Мурманские «Хаски» победили питерских «Лис» со счетом 6:1

14:17Игорь Морарь выделит 250 тысяч рублей на культуру

13:55На фермера из Пушного завели дело из-за загрязнения побережья Вороны

13:53Мурманскую область рассматривают как ключевое направление для жителей Гонконга

13:43В Гаджиево произошла пьяная поножовщина со смертельным финалом

13:21В Росляково полностью сгорел гараж, два других пострадали от огня

13:14В Мурманске ДТП на перекрестке Шмидта и Книповича образовало пробку

12:52У подозреваемого в стрельбе в щенка из Верхнетуломского изъяли винтовку

12:42Экомарафон «Понеслось» стартовал в Мурманской области

12:2917 пожарных потушили в Умбе хозпостройку

Все новости