16:0016.05.14

Электрички продолжают отменять, хотя народ голосует против

Электрички продолжают отменять, хотя народ голосует против

Уже более 300 электропоездов перестало курсировать в регионах, и их число вырастет, прогнозирует начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

Заменить электрички автобусами невозможно, один состав может перевести от тысячи до трех тысяч пассажиров, в зависимости от числа вагонов, а один вместительный автобус - человек 150. К тому же по стране насчитывается менее пяти процентов направлений, где автобус может заменить железнодорожный транспорт.

Шнейдер пояснил, что в среднем каждый электропоезд, следующий из пункта "А" в пункт "Б", делает от десяти до сорока промежуточных остановок. "Если только к десяти из сорока остановок вы можете подъехать на автобусе, достаточно ли это для замены?" - спрашивает он.

Но в регионах появляется все больше и больше автоперевозчиков, особенно там, где субъект не входит в акционеры пригородных железнодорожных компаний. Если оплата проезда в электричке прозрачна, с точки зрения налогов, то проезд в маршрутном автобусе под большим вопросом. Но это не смущает региональные власти.

Такие сигналы приходят в РЖД от пригородных компаний. Там, где замены нет, власти тянут время, надеясь, что и впредь будут возить пассажиров в долг. Но ситуация такова, что уже нечем платить машинистам, содержать депо.

"В этом году подаем еще 56 исков на 6 миллиардов рублей", - пообещал Шнейдер, напомнив, что положительная судебная практика в решении вопросов задолженности перед пригородными компаниями уже есть.

Так, общий объем взысканных судами средств составляет почти 1 миллиард рублей при общей задолженности в 31,5 миллиарда. Регионы должны официально отказаться от "ненужных" электричек, и тогда машинистов поставят возить грузы, считает представитель РЖД.

Но при этом все же стоит спросить самих пассажиров, нужны ли им электрички. ВЦИОМ провел опрос в десяти регионах, в том числе в тех, где отменили добрую половину составов. Именно там пассажиры почти поголовно проголосовали за электрички (Ставропольский край - 90 процентов, Белгородская область - 87).

Людей также спросили, как бы они добирались до места, если их электричку отменят. Большинство выбрали автобус, 20 процентов готовы пересесть на личный авто и стоять в пробках, а 15 процентов отказались бы от поездки вообще.

Есть и такие, кто готов подписаться под петицией за электричку, - 27 процентов. Написать жалобу о сокращении числа поездов могли бы уже 38 процентов опрошенных. А вот обращаться к властям с просьбой увеличить число пригородных поездов готовы только 14 процентов.

Еще одной проблемой пригорода являются так называемые зацеперы. Штрафом в 100 рублей за катание на крыше электрички подростков не остановишь.

Но такие прогулки могут стоить жизни. Российские железнодорожники предлагают считать призывами к суициду распространяемые в социальных интернет-сетях приглашения покататься на крышах электричек и поездов метрополитена.

Несколько лет назад через соцсети делались попытки организовать флешмоб на крыше электрички. Четыре года назад, в день запуска "Сапсана" в Нижний Новгород, появились в Сети призывы к молодежи "выразить свой протест по поводу чего-либо проездом на крышах электричек".

Глава РЖД Владимир Якунин тогда назвал такие действия "не героизмом или адреналином, а бедой", напомнив, что на крыше проходит напряжение больше тысячи вольт.

Очень часто подростки, называющие себя зацеперами, нарушают правила безопасности прежде всего потому, что считают такое поведение "крутым", позволяющим выделиться из толпы.

"Электричку шипами не обвесишь, на крыши масло не нальешь, чтобы зацеперы с них сразу скатывались. Держать на каждой платформе сотрудников полиции - никакой бюджет не справится, а какие-то заградительные мероприятия будут лишь подталкивать к их преодолению", - считает Шнейдер.

И поэтому эффективным средством борьбы с зацепингом должна стать широкая разъяснительная работа и информирование общественности о трагических фактах, связанных с подобными нарушениями безопасности.

"Я бы предложил телеканалам в прайм-тайм выпустить серию передач, провести разъяснительную работу для молодежи", - сказал представитель компании.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:42В Северном бассейне вылов достиг 544 тысячи тонн рыбы

17:31В Мурманске мошенники требовали деньги с 69-летнего пенсионера

16:24В Апатитах родственники почти год разыскивают пропавшего мужчину

15:17В Заполярье спасатели за сутки дважды выезжали на места ДТП

14:43В Апатитах пьяный водитель на снегоходе устроил погоню с патрульными

13:24Из горящей квартиры в Мурманске спасли человека

12:21В научной бибилиотеке Мурманска покажут фильм на французском языке

11:11В театре кукол Мурманска пройдет концерт «Новый год уже спешит...»

10:26В мурманской библиотеке пройдет игра-головоломка по мотивам книг Успенского

08:58В Мурманской области ожидается до -22° и южный ветер

17:46В Мурманской области подорожали яйца, сахар подешевел

16:42Театр музыки и танца фламенко приглашает северян на концерт

15:19С начала зимы в Хибинах сошли 50 лавин

14:27В центре соцпомощи Мурманска скончался 6-летний ребенок

13:25Полиция выясняет обстоятельства смертельного ДТП под Кандалакшей

12:24Сегодня презентуют новую книгу «Кольский острог-город Кола»

11:11В Полярных Зорях пройдет мастер-класс по «Технологии кубовой набойки»

10:19В Мурманском театре кукол отметят 35-летний юбилей «Саамской сказки»

09:27На парковке мурманского «Окея» планируют открытие автомойки самообслуживания

08:50Синоптики прогнозируют на Кольском полуострове до -18° и снег

20:13Недовольный зарплатой житель Мурмашей украл из магазина телефон

19:33Курс евро вырос до 69,42 рубля

18:13Памятник тюленю в Кандалакше торжественно откроют 17 декабря

17:25Стратегическое командование Северного флота отмечает годовщину со дня образования

Все новости