15:3902.06.14

Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжается

Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжается

Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжается, несмотря на введение со стороны западных стран санкций в отношении России, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Разработка этого проекта началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине. Однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили. В прошлом году российское ЦКБ "Рубин" и итальянская компания Fincantieri создание подлодки реанимировали.
"Был такой проект, он есть на уровне контракта. Это не в рамках нашего гособоронзаказа", - сказал Борисов. Он пояснил, что на итальянцев "тоже оказывают определенное воздействие", но это не влечет за собой приостановки проекта.
"Непосредственно производители заинтересованы во взаимодействии с нами, поэтому не прислушиваются пока к таким политическим решениям", - добавил замминистра.
Подводная лодка S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, главным образом на мелководье. Базовый проект подводной лодки реализован с использованием серийного российского и европейского оборудования и не оснащен ракетным вооружением и воздухо-независимой энергетической установкой в качестве базовых опций. Контракт на разработку S-1000 был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" с министерством обороны Италии в 2004 году. Водоизмещение лодки в подводном положении - около 1100 тонн, длина - 56,2 метра, глубина погружения - свыше 250 метров, максимальная скорость хода - свыше 14 узлов, экипаж - 16 человек (плюс 6 бойцов спецподразделений).

Поделиться: