10:4303.06.14

Росатом заключил контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220

Росатом заключил контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220

27 мая 2014 года Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключила контракт с ООО "Балтийский завод - Судостроение" на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Согласно условиям контракта атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года соответственно.
ООО «Балтийский завод-Судостроение» уже ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 - декабрь 2019 года и декабрь 2020 года, соответственно.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
Справочно:
Конкурс на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 был объявлен Госкорпорацией «Росатом» 24 декабря 2014 года. В январе 2014 года прошли два тура общественных обсуждений закупки.Вскрытие конвертов с заявкой участника закупки состоялось 5 мая 2014 года. Единственным участником конкурса стал ООО "Балтийский завод - Судостроение". По результатам проведенной закупки Госкорпорация «Росатом» заключила контракт с ООО "Балтийский завод - Судостроение".

Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного совета по безопасному использованию атомной энергии, коментирует эту новость:
Заключение контракта года Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 можно только приветствовать. Не секрет, что некоторые атомные ледоколы уже выведены из эксплуатации и большинство действующих атомных ледоколов имеют продленный срок эксплуатации, прежде всего атомной паропроизводящей установки.
Вместе с тем, есть реальная активность по добыче полезных ископаемых в Арктике. Прежде всего, это касается углеводородов: нефти и газа, но есть перспективные проекты и по минеральному сырью. Если взять полуостров Ямал, то там реализуется масштабный газовый проект, связанный как с добычей, подготовкой к транспортировке СПГ. Это проект «Ямал СПГ» и роль новых универсальных ледоколов в Обской губе и на трассе Северного морского пути будет только возрастать.
Сумма контракта солидная и мы в регионе вправе ожидать безопасные, современные и качественные ледоколы. Это в первую очередь будет зависеть от контроля заказчика- Рос атома и от его специалистов - Росатомфлота.
На фоне ожиданий несколько грустно, что в конкурсе на строительство ледоколов проекта 22220 был только один участник. Я вспоминаю, как мы в сотрудничестве с финскими партнерами построили атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Это был поистине уникальный опыт сотрудничества советских и финских инженеров, построивших современные атомные объекты. А уникальный атомный лихтеровоз «Севморпуть» строился в курортном Крыму на заводе в Керчи!

Поделиться: