13:1516.06.14

Медиа-рейтинг глав субъектов РФ за май 2014 года

Медиа-рейтинг глав субъектов РФ за май 2014 года

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости за май 2014 года.
• Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
По итогам прошедшего месяца в тройку наиболее информационно открытых российских губернаторов вошли глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, губернатор Московской области Андрей Воробьев и врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев:
• Рамзан Кадыров буквально «взорвал» российское медиа-пространство сообщением в своем Instagram об освобождении журналистов LifeNews, захваченных на Украине, а также активно цитировался за счет заявления, что чеченские военнослужащие не участвуют в конфликте на юго-востоке Украины;
• Андрей Воробьев запомнился журналистам комментарийной активностью по поводу аварии поездов под Наро-Фоминском, а также открытием III Гражданского форума региона «Общество и власть: механизмы общественного контроля»;
• в свою очередь, Владимир Якушев, помимо встречи с президентом РФ, на которой была озвучена просьба пойти на досрочные выборы, вызвал резонанс в СМИ выступлением перед Тюменской областной думой, в ходе которого, в частности, опроверг слухи об объединении субъектов т.н. «тюменской матрешки».
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали врио главы Республики Крым Сергей Аксенов (КФО), врио губернатора Мурманской области Марина Ковтун (СЗФО), врио главы Кировской области Никита Белых (ПФО), губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт (ДФО), врио губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров (ЮФО) и глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын (СФО).
Лидерами по активности в соцсетях стали глава Чечни Рамзан Кадыров (445 записей в Twitter и Instagram), глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (387 сообщений в Twitter и LiveJournal), врио губернатора Кировской области Никита Белых (295 записей в Twitter и LiveJournal), президент Татарстана Рустам Минниханов (235 публикаций в Twitter и Instagram) и врио главы Мурманской области Марина Ковтун (214 записей в Twitter).
В тройку наиболее закрытых губернаторов вошли губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, губернатор Брянской области Николай Денин и глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов.
Комментарий руководителя «Национальной службы мониторинга» Артема Булатова:
«Стоит отметить стабильность показателей информационной открытости руководителей новых российских территорий - Крыма и Севастополя. Если Сергей Аксенов закрепился в верхней части списка, то Сергей Меняйло, занимавший в апреле 76-е место, в мае опустился еще на одну строчку рейтинга. Вероятно, в таком тренде отражен стиль политического лидерства двух руководителей. Также стоит выделить рост коэффициента информоткрытости губернатора Московской области Андрея Воробьева на 22% по сравнению с прошлым месяцем. Хотя в 2014 году глава Подмосковья ни разу не опускался ниже 20-ой позиции, майский рост выглядит внушительным и демонстрирует усиление информационной работы главы региона с медиа-сообществом».
Результаты рейтинга также комментирует политолог, медиа-эксперт Александр Улитин:
«В мае исполнилось ровно 3 года с момента опубликования первого рейтинга информационной открытости российских губернаторов. Уже можно констатировать, что данный продукт оказал заметное влияние на взаимодействие глав регионов и их команд с представителями журналистского сообщества и пользователями социальных сетей. Представители губернаторского корпуса РФ стали чаще цитироваться в СМИ, появились новые, более институционализированные форматы общения глав регионов с аудиторией, в том числе посредством официальных блогов. Единственный минус - все эти позитивные изменения в контексте деятельности большинства губернаторов не носят системный характер: открытый стиль руководства не стал самостоятельной ценностью, проявляясь периодически для решения более приземленных, преимущественно электоральных задач. В то же время по итогам майского медиа-рейтинга нельзя не отметить хорошие показатели информоткрытости ряда губернаторов, которым в сентябре предстоит пройти процедуру выборов - в возглавляемых ими регионах можно ожидать, как минимум, нескучных с информационной точки зрения кампаний».
Методика:
• Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 8 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;
• При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter, LiveJournal и Instagram, а также stand-alone блоги;
• Проанализировано свыше 135 000 информационных сообщений;
• Период исследования: май 2014г.

Поделиться: