10:0019.06.14

Аквакультура «обрастает» нормативной базой

Аквакультура «обрастает» нормативной базой

Аквакультура «обрастает» нормативной базой
В 2014 году Минсельхозом России утверждена «дорожная карта» по подготовке 16 ведомственных приказов в целях реализации закона об аквакультуре. Согласование прошли уже 12 проектов приказов, однако ни один из них пока не принят.
Около года прошло с момента подписания Президентом России Федерального закона № 148 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако работа над нормативными документами, регулирующими деятельность в данной сфере, продолжается.
В 2014 году Правительством РФ уже принято два постановления: скорректирован перечень полномочий Минсельхоза России и Росрыболовства в связи с принятием закона об аквакультуре, а также утвержден Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком. Еще два постановления: об утверждении схемы формирования участков для аквакультуры и порядка использования установок для марикультуры - находятся на стадии согласования.
Также в феврале текущего года Минсельхоз России утвердил «дорожную карту» по подготовке 16 ведомственных приказов в целях реализации закона об аквакультуре. Об этом в своем комментарии на сайте «Открытой отрасли» сообщил депутат Государственной Думы Георгий Карлов. К настоящему времени подготовлено 12 согласованных проектов приказов, однако пока ни один не принят. «Часть из них проходит обязательную процедуру публичных слушаний, другие - требуют предварительных научных исследований», - пояснил депутат.
Важным документом в развитии аквакультуры является Государственная программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса», новая редакция которой была утверждена в апреле 2014 г. Одна из подпрограмм - «Развитие аквакультуры» нацелена на восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, искусственное воспроизводство водных биоресурсов и стимулирование развития товарного рыбоводства. Однако, отмечает Георгий Карлов, достижение целей и задач госпрограммы возможно только при условии достаточного финансирования предлагаемых мероприятий из бюджета Российской Федерации.
«К сожалению, финансирование мероприятий подпрограммы сокращается. Причем в основном это касается научных исследований. Считаю, что, сокращая расходы на научные исследования, мы закладываем бомбу замедленного действия. Последствия этих решений обязательно проявятся с течением времени», - заявил парламентарий.

Поделиться: