13:1502.07.14

Ледоколы "Ямал" и «Вайгач» пошли в Арктику

Ледоколы "Ямал" и «Вайгач» пошли в Арктику

В четырехмесячную экспедицию вышел и "Вайгач". На "Атомфлоте" - уникальном предприятии, которое единственное в России осуществляет проводку судов по Севморпути - в ближайшие годы готовятся к рекордному росту объемов грузоперевозок.
Впереди у экипажа атомохода "Вайгач" - ледовые маршруты длиной в 4 месяца. Этот труженик Арктики способен работать в заливах и реках - таких как Енисей и Обь. "В этом его уникальность", - с гордостью рассказывает капитан. В рамках программы разработки арктического шельфа он будет проводить суда на Сахалин и Чукотку, сообщает ГТРК «Мурман».
Капитан атомного ледокола "Вайгач" Сергей Папко рассказал: "В период летней навигации мы осуществляем проводку судов по трассе Северного морского пути от Новой Земли до Чукотского моря и Берингова пролива, в зависимости от ледовой обстановки".
Еще один ледокол - "Таймыр" - занят в программе строительства морского порта Сабетта - это ключевой объект инфраструктуры проекта "Ямал СПГ".
С августа ледокол "Ямал" также будет обеспечивать прохождение экспедиции по внешней границе континентального шельфа. Объемы грузоперевозок по Севморпути растут с каждым годом.
Заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов говорит: "Сейчас мы практически вышли на 4 миллиона, через 2-3 года, когда перерабатывающие заводы в порту Сабетта по сжижению газа вступят в строй, это будет качественный и количественный скачок: сразу после первой очереди на 6,5 миллиона, и через год - до 16,5 миллионов только сжиженного газа. Когда разовьются все проекты по Карскому морю - просматриваются 30 и более миллионов тонн ежегодно".
Туры на Северный полюс скоро станут историей. В следующем году ледокол "50 лет Победы" совершит последние 6 рейсов на макушку планеты. После чего займется своей привычной работой - обеспечением проводок судов по трассам Севморпути. Ледоколов уже не хватает. Через полтора года будет введен в строй "Советский союз", а после 2017 года ожидается поступление трех новых покорителей льдов.
Андрей Смирнов отметил: "Кроме того, правительство дало задание на проектирование ледокола "Лидер", который будет в два раза мощнее современных ледоколов, в связи с тем, что грузопоток (особенно транзитный), можно обеспечить только крупнотоннажными судами. Ледокол будет шире и мощнее, и, возможно, будет осуществлять транзитные рейсы в приполюсном районе".

Поделиться: