13:4504.07.14

В России объем инвестиций в сектор коммерческой недвижимости увеличился на 48,5%

В России объем инвестиций в сектор коммерческой недвижимости увеличился на 48,5%

По сравнению с первым кварталом текущего года объем инвестиций в сектор коммерческой недвижимости России увеличился на 48,5%. Тем временем большинство инвесторов продолжают поиски интересных объектов, сообщается в отчете CBRE.
С апреля по июнь 2014-го сектор привлек 945 миллионов долларов США, или 76,4% от уровня второго квартала 2013 года (тогда показатель был $1,2 млрд). Таким образом, совокупный объем вложений за первое полугодие составил 1,58 млрд долларов США.
Разбор полетов
Самым популярным у инвесторов оказался гостиничный сегмент, в который было инвестировано $533 млн. Ключевой сделкой на этом рынке стало приобретение банком «ВТБ» пакета ценных бумаг ОАО «Гостиничная компания» у столичного правительства. В портфеле компании - 13 гостиниц общим номерным фондом 5 000 номеров (5 двухзвездочных, 7 трехзвездочных и одна пятизвездочная). В чертову дюжину входят известные отели «Байкал» рядом в ВДНХ и Savoy на Рождественке.
Во втором квартале международные инвесторы аккумулировали в российских активах 100 миллионов долларов США. Именно в такую сумму обошлась финансовой корпорации Goldman Sachs покупка 6-процентной доли в инвесткомпании O1 Properties.
Что касается распределения инвестиций, то 95% всех вложенных средств ($896 млн) пришлось на Москву. Вот и весь урок географии.
Капитализация и прогноз
Ставки доходности премиальных объектов во второй четверти остались без изменений. Так, офисы по-прежнему приносят инвесторам 8,5% годовых, торговые помещения - 9%, склады - 11%.
В третьем квартале инвесторы продолжат занимать выжидательную позицию. Это связано с нестабильной геополитической и макроэкономической обстановкой в Европе, считают в CBRE.
Несмотря на сложные времена, отношение инвесторов к России остается положительным, уверена партнер консалтингово-аудиторской компании EY Ольга Архангельская.
«Компании не готовы разрывать наработанные связи и выходить из перспективных бизнес-проектов. Все, у кого получилось в России, любят наш рынок», - заключает эксперт.

Поделиться: