16:1511.07.14

ФГУП "Крыловский центр" увеличивает портфель заказов за счет контрактов по освоению арктического шельфа с нефтяными компаниями

ФГУП "Крыловский центр" увеличивает портфель заказов за счет контрактов по освоению арктического шельфа с нефтяными компаниями

Подписано соглашение с "Газпромнефтью", идут переговоры с Shell. Эксперты оценивают общий объем таких заказов до 2030 года в 4 трлн рублей.
Благодаря усилиям Андрея Дутова, возглавившего ФГУП "Крыловский государственный научный центр", позиции предприятия укрепляются, несмотря на то, что оно не входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК принадлежит государству). Впрочем, Андрей Дутов также является и председателем совета директоров ОСК.
Сейчас Арктический инжиниринговый центр, недавно созданный при "Крыловском центре", развивается и заключает новые контракты. Потенциальный объем заказов в рамках освоения шельфа до 2030 года оценивается более чем в 4 трлн рублей, так что центру есть за что бороться.
Первый такой контракт был заключен в прошлом году с немецкой компанией Nordic Yards Виталия Юсуфова, сумма сделки не разглашается. Крыловский центр и Nordic Yards договорились совместно разрабатывать проект, а затем и строить морскую технику для освоения шельфа.
Затем центр заключил контракт с итальянской компанией Fincantieri о строительстве бурового судна. Стоимость сделки оценивается в 26 млрд рублей. Как рассказал Андрей Дутов на конференции судостроителей, он недавно побывал в Италии и был приятно удивлен подходом партнеров: на встречу пришли представители всех предприятий корпорации Fincantieri.
Очередной контракт "Крыловский центр" подписал недавно с ОАО "Газпром нефть". Сумма этой сделки также не разглашается. Центр и нефтяная компания совместно будут разрабатывать морскую технику для комплексного освоения шельфа. Работать она будет на лицензионных участках, которые принадлежат ОАО "Газпром нефть". Также "Газпром нефть" сможет использовать базу центра для исследований и тренировок. Например, тренажерный комплекс для экипажей судов, на котором экипажи судов могут потренироваться в буксировке платформ и отгрузке нефти в замерзающем море.
Среди других ключевых партнеров по освоению шельфа Андрей Дутов называет "Роснефть", "Газфлот", "Лукойл", "Газпромдобыча шельф". Идут переговоры со многими другими компаниями, в том числе с Shell. Представители Shell (представитель в России - "Шелл Эксплорейшн энд Продакшн Сервисиз РФ") заинтересовались работой центра в прошлом году. Возможно, в будущем Дутов подпишет договор с Shell.
"Все эти договоры находятся на нулевой стадии. Но важно отметить, что мы делаем ставку на нефтяников. Гражданское судостроение - более зыбкая отрасль", - сказал Андрей Дутов. По его прогнозам, к 2030 году доля российской военной продукции на мировом рынке должна увеличиться с нынешних 12% до 16%. Основные программы, которые описывают, как удастся добиться таких показателей - это долгосрочная программа кораблестроения и стратегия развития судостроительной промышленности до 2030 года. Про последнюю Андрей Дутов сказал, что программу ждут изменения и доработки.
Не исключено, что вскоре Андрей Дутов займет место Алексея Рахманова в министерстве промышленности и торговли (Минпромторг), которого назначат на пост главы ОСК. Слухи об этом появились несколько месяцев назад. Алексей Рахманов сейчас является заместителем министра по промышленности, курирует судостроение, а также автопром, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение. "Мне нравится работать в "Крыловском центре", - прокомментировал Андрей Дутов эту информацию. Но слухи о его возможном назначении не были для него новостью.
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" занимается исследованиями и разработками в области судостроения и организует производство в кооперации с различными заводами. Основу портфеля заказов составляют контракты и договоры по гражданской и военной технике.

Поделиться: