17:3018.07.14

В Нижнем Новгороде спустили на воду 2 рейдовых спасательных катера для ВМФ России

В Нижнем Новгороде спустили на воду 2 рейдовых спасательных катера для ВМФ России

Завод «Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 17 июля 2014 года спустил на воду два рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр.№№1109-1110), строящихся для Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Как сообщалось ранее, в этом году завод уже спустил на воду четыре катера этой же серии (стр.№1105- №1108), которые в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в порты назначения.
Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.
В сравнении с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
«Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления», - пояснил главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов.
Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 13,7±0,3 узл., экипаж - 3 чел., водолазы: 5 чел.
Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.
Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации был подписан с ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в конце марта 2013 года.
До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).
В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 - для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 - для Балтийского флота (г. Кронштадт).
В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» основано 1911 года. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:11Полиция Апатитов разыскивает вора

19:34В Мурманске решали, как бороться со страховыми мошенниками

18:25Мурманчанка напала на мужа с дуршлагом, теркой, сковородкой и ножом

17:32Мурманская таможня рассказала, как работает tax free

17:1119-летняя гостья после застолья украла у жительницы Заполярного «ювелирку»

16:56В Мурманске спасли месячного котенка без лапки

16:35Последние звонки в Мурманской области прошли без происшествий

16:15Обманувшему мурманчан мошеннику из Новосибирска дали почти 11 лет колонии

16:14Для 4 тысяч мурманских школьников прозвенел последний звонок

15:52Федеральный телеканал опубликовал «фейковую» новость про смертельный пожар в Мурманске

15:34Светлана Виденеева отметила необходимость информирования семей о льготах

15:00В Мурманске ограничат движение на Подгорной и Свердлова

14:52В Заполярном на глазах полицейских подросток пытался вскрыть и угнать Mazda

14:43Житель Мурманска купил лотерейный билет за 80 рублей и выиграл 3 000 000

14:28Экс-замначальнику колонии Ревды суд дал год колонии

14:23Министр здравоохранения: Дарью Старикову лечили мировые эксперты

13:38За сутки 3 тысячи раз жители Заполярья нарушили ПДД

13:30Русские богатыри и тургеневские барышни: День славянской письменности в Мурманске

13:12Под Мончегорском возле озера нашли тело пропавшего мужчины

12:5549-летний житель Алакуртти хранил в квартире электродетонатор

12:42Победители мурманского турнира по футболу поедут в Красноярск

12:14С начала года центр занятости Мурманской области трудоустроил 127 подростков

11:45В Мурманске разыскиваются свидетели ДТП со сбитым Infiniti 3-летним мальчиком

11:23Житель Оленегорска заплатит полмиллиона за череп убитого брата

Все новости